Рецензия на фильм Кроненберга «Звездная карта» (Maps to the Stars) 2014

Рецензия на фильм Кроненберга «Звездная карта» (Maps to the Stars) 20148Премьера: 19.05.2014
Режиссер: Дэвид Кроненберг

Кроненберг – один из тех культовых режиссеров, чье творчество мне полюбилось с первого взгляда, что начал изучать и поставил во главу угла, как основополагающее в кинематографе. Начав путь, как мастер ужасов трансформации человеческих тел, канадский режиссер потом перешел к череде уже психоделических лент, в начале 2000-х его работы стали посвящены криминальному миру, а новой стезей познания и осмысления стали социальные проблемы общества. Так первыми фильмами этого направления были «Опасный метод» (2011) и «Космополис» (2012), а новой лентой – «Звездная карта», представленная к номинации «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском кинофестивале.

Рецензия на фильм Кроненберга «Звездная карта» (Maps to the Stars) 2014

У фильма ярко выраженная театральность действия, словно перед нами настоящий спектакль на помосте, чему даже соответствует особая операторская работа, сосредоточенная почти всегда на широких кадрах без замыливания фона. Мягко вводятся дополнительные персонажи, растворяющие общее действо, что центрового героя не оказывается, кроме как всеобщего психического расстройства разной степени. Шофер, подрабатывающий на съемках – герой Роберта Патиссона, что уже второй раз работает у Кроненберга, открывается с новых профессиональных сторон, нежели привычное клише «вампира», выданное ему общественностью. Этого водителя встречает, только что покинувшая клинику для душевно больных девушка со шрамами от ожогов по всему телу, в исполнении необычной Миа Васиковска. Ее отец (Джон Кьюсак) оказывается тем самым успешным психоаналитиком с молодым сыном наркоманом, что проводит лечебную терапию морально увядающей экс-звезде большого экрана, которую блистательно сыграла Джулланна Мур (удостоенная за эту роль на Каннском фестивале «Золотой пальмовой ветвью»).

Рецензия на фильм Кроненберга «Звездная карта» (Maps to the Stars) 2014

«Звездная карта» — кино определенно не для массового зрителя. Возможно, оно в первую очередь для поклонников канадского режиссера, но убежден, что тонкий черный юмор, безжалостная сатира, что проходит тонкой линией сквозь всю картину, заинтересует человека, интересующегося умными фильмами с двойным дном. Кроненберг снимает истерики знаменитостей без прикрас — в одежде и без, под наркотиками и со стаканом в руке, в безумии и отчаянии, превращая «Звездную карту» в своего рода извращенное празднество, полное притворства и лжи, где внутри каждого сокрыта настоящая боль.

Рецензия на фильм Кроненберга «Звездная карта» (Maps to the Stars) 2014

 

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal