Рецензия на фильм Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие»

Режиссер: Питер Джексон

Премьера: 28.11.2012

Нежданное путешествие в сказочный мир Средиземья нам приготовил Питер Джексон на последующие три года. Небольшая повесть Толкина «Хоббит, или туда и обратно», предваряющая события «Властелина колец», была превращена в большую и грандиозную кинотрилогию. Джексон наверняка не прочь потягаться в лаврах с Джорджем Лукасом и его шестисерийным эпосом «Звездные войны».

Такие люди, как Джексон, Лукас, Кэмерон и другие мастера режиссуры, все-таки должны быть в кинематографе. Сейчас, когда сплошь выходят посредственные фильмы, невероятное количество ремейков, конвертации классики в пресловутом 3D, лишь эти режиссеры крутят колесо прогресса в кино. После революционной картинки «Аватара» Кэмерона, Питер Джексон шагнул еще дальше – задал тон и направление развитию нового стандарта кинематографа в 48 кадров в секунду. Мнения «нравится/не нравится новая картинка» не важны, главное – прогресс  движим такими людьми, как, например, Питер Джексон.

Сама история «Хоббита» начинается совсем незатейливо. Жили-были гномы в золотой горе, но однажды прилетел огнедышащий дракон, который выгнал их из пещеры. Спустя несколько десятилетий, выгнанные из своего града, кочующие гномы с их предводителем Торином  решают убить дракона, продолжающего чахнуть над златом. Тривиально, даже просто… Как мастерски  все это обставлено! Простой путь из точки А  в точку Б обрастает все новыми и новыми сюжетами, историями–ответвлениями. Отрадно, что и все старые герои, то есть новые (следуя хронологии событий), остались на месте. Питеру Джексону удалось не заменить ни одного персонажа другим актером, даже Фродо/Элайджа Вуд на несколько минут появится в кадре, и Саруман/Кристофер Ли, которому в этом году исполнилось 90 лет (!).

Но и новые герои не менее колоритны и запоминаемы, чем прежние кумиры. Бравый предводитель дюжины гномов Торин, внешне напоминающий русского витязя, своим героизмом и отвагой воодушевляющий нас радостно восклицать в кинотеатре. Волшебник Радагаст Бурый, больше напоминающий старичка-лесовичка, так лихо катающийся на санях, запряженными серыми росгобельскими кроликами…   И, конечно, главный герой фильма, молодой Бильбо Бэггинс: по началу неприветливый, скупой, он в течение фильма демонстрирует все черты своего многогранного характера, где будет место и смене явной трусости на  храбрость. Мартин Фримен, сыгравший эту роль,  знаком большинству кинозрителей по роли доктора Ватсона в осовремененном сериале «Шерлок». Англичанин элегантно вошел в большой Голливуд,  отлично справившись с ролью одного из самых колоритных хоббитов Средиземья, во многом добавив своей харизмы и мимики этому необычайному персонажу.

Отдельного внимания заслуживает эффект 3D в данной картине. Он не только позволяет  насладиться чудесной красотой природы Средиземья, но также делает зрителя по-настоящему пятнадцатым участником путешествия. Волей-неволей приходится уклоняться от стрел, летящих прямо в лицо, посильнее вцепиться в спину летящему орлу, чтобы не с него не упасть, или просто крикнуть о помощи Гэндальфу. Как ни крути, но рука так и тянется к эльфийскому клинку, чтобы дать сдачи злобным оркам.

Наконец-то раскрылись тайны знакомства Бильбо с Голлумом и факт овладения кольцом всевластия. Благодаря современным технологиям Голлум теперь совсем выглядит как живой. Надеемся, что все-таки Академия Киноискусства изменит свое решение* и даст Энди Серкису (который в «Хоббите» выступил и в качестве сорежиссера «Оскар» за эту роль, потому что он его, бесспорно, давно заслуживает.

Зрителю не стоит ждать от фильма масштабных сражений, штурмов крепостей. На этот раз повествование носит частный характер, но грядущий размах чувствуется, витает в воздухе. Зритель сам домысливает события, погружается в созданный мир. Именно такая магия, воплощенная гениальным режиссером Питером Джексоном, заставляет верить в чудеса и во все увиденное на экране, где все происходит будто во сне, красивом, ярком, сказочном.… И весь мир вновь погрузится в эту сказочную дрему в декабре 2013 года…

*Академия киноискусства решила, что он не подходит под критерии, так как актёр при этом должен был лично присутствовать на экране.

 Подготовили: Андрей и Борис

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal