Рецензия на фильм «Великий Мастер» (Yi dai zong shi) 2013

Режиссер: Вонг Кар-Вай

Премьера: 08.01.2013

Фильмы с элементами боевых искусств делятся на два типа: горизонталь и вертикаль (шутка!). Итак, это непосредственно мордобой, не обремененный сюжетом, или же действительно кино, в сюжете которого есть ситуации, что без драки решить невозможно. Яркими приверженцами таких направлений в кино являются Таиланд и Китай. Зачастую на качество боевых сцен данное утверждение не распространяется, разница лишь в том, что фильмы первого типа мы проматываем от боя к бою, а второго — действительно смотрим.

Являясь детищем поднебесной, «Великие мастера» продолжили ряд «смысловых» боевиков, и даже шагнули еще дальше, превратив шикарный экшн в философскую драму, да так, что становится неловко называть сие творение «боевиком». Естественно, это заслуга режиссера Вонга Кар-Вайя, который пригласил на роли в первую очередь драматических актеров, и только потом мастеров восточных единоборств, ведь в фильме главное чисто отыграть, а бои хореограф поставит (тем более в Китае с этим никогда проблем не было). Именно за счет игры артистов «Великий мастер» получился даже лучше великолепного «Ип Мана» с Донни Еном в главной роли. Ни для кого не секрет, что в бою Донни без особого труда одолел бы Чу Вая. Но это кино. Первостепенная задача здесь — вжиться в роль, и играть, как будто ты и есть твой герой. Вот тут уже Тони Люн обскакал Ена, безукоризненно сыграв легендарного мастера.

По сути, фильм «Великий Мастер» биография не исключительно самого сенсея Ип Мана, точнее не только про него. Само собой разумеется, он один из главных героев повествования, но не единственное действующее лицо, как было во всех остальных фильмах про патриарха стиля ушу Вин-Чунь. Мы видим, что он один из кандидатов, и каждый из них по-своему хорош…, но все же мастер Ип превосходит каждого в той или иной степени. Здоровая конкуренция в разы повысила интерес к фильму со стороны зрителей. И пусть в выборе главного героя вас не обманет тот факт, что повествование ведет сам мастер Ип, ведь рассказчик не всегда главный героя произведения…

Не стану говорить про постановку боев, поскольку уже упомянул, что «Великий мастер» — это фильм, где все смотрится гармонично. Визуализация и саундтрек — просто безукоризненны. Получаешь огромное эстетическое наслаждение от восприятия всего того, что происходит на экране (где под «воспринимать» понимается одновременно — слушать, смотреть, чувствовать). И каждый, даже самый непродолжительный, бой в фильме вводит зрителя в легкий транс.

Можно смело утверждать, что «Великий мастер» останется единственными в своем роде. До Кар-Вая никто так не снимал, и после никто не снимет драматический экшн. И это «плюс» фильма, ведь если бы Да Винчи каждый месяц писал новую «Джоконду», разве была бы она столь неповторимой и востребованной?

P.S. Отдельный восторг — финальный бой на станции. Поистине завораживающее зрелище.

P.P.S. Ип Ман был учителем Брюса Ли

 

Подготовил: odonkorrrr

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal