Рецензия на фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: Age of Extinction) 2014

27,5Режиссер: Майкл Бэй
Премьера:
25.06.2014

Если  вам не чужды те японские мультфильмы о роботах, что широко транслировались на отечественном телевидении,  а азиатские игрушки на их тематику приводили в дикий восторг, то новая история про железных гигантов от Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» станет одним из самых ярких когда-либо увиденных кино-аттракционов!

Режиссер, может, и не стал бы развивать очередной виток одного из самых успешных кинопроектов Голливуда, не пойди он на поводу инвесторов и, во многом, армии поклонников франшизы. Скептически настроенных зрителей по поводу успеха четвертой части (которая наверняка перерастет в новую трилогию) тоже было предостаточно, но Бэй способен заставить рукоплескать публику бесконечно. В «Эпохе истребления» он вместе со своей командой, похоже,  сконцентрировал все буйство и неограниченность человеческой фантазии, которая кажется воистину безграничной.  Какое-то невероятное пиршество спецэффектов, сопряженных с глубоко проработанной вселенной, где за солидный почти трех часовой хронометраж удалось уместить, казалось бы, невозможное – дать огромные ростки для дальнейшего развития мира траснформеров.

3

Один из главных знатоков искрометного кино-шоу Майкл Бей попытался взрастить в своем фильме некий поп-вариант «Прометея» Ридли Скотта, где много завязано на таинственных Создателях. У Бэя эта тема проходит, как бы  вскользь, не пускаясь в излишнюю серьезность. Но! Упоминания о новых тайнах мира железных роботов, присутствие спецагентов во главе со смертоносным Локдауном (именно у него в трейлере голова трансформируется в огромную пушку) и та загадочная органическая рука с розовым отливом в начале картины – уже одно это  превращает стандартную картину о противоборстве между десептиконами и автоботами в нечто большее.

1

Еще по рекламным трейлерам было слегка заметно упрощение графики, но уже в самом фильме на мелкие детали не обращаешь внимания, ведь в четвертых «Трансформерах» размах и количество эффектов просто гигантское – сложно найти хоть один кадр без компьютерной обработки. К тому же тут чуть ли не самое лучшее 3D за последнее время. Свою порцию дополнительного «вау» внесли отечественные локализаторы — желтый робот Бамблби, говорящий фразами из радио и кино, теперь постоянно выдает такие родные русскому уху выражения, как, например, знаменитое «пасть порву, моргала выколю» из «Джентльменов удачи».

Если в недавней реинкарнации «Годзиллы» можно посетовать на наличие людей в кадре, как на что-то лишнее и мешающее, то в новых «Трансформерах», при всем обилии визуальных наворотов, актерский состав традиционно смотрится уместно. Во многом ленте пошла на пользу полная смена действующих лиц. Все еще не пришедшего в норму от триеровской «Нимфоманки» Шайа Лабафа заменил сорокатрехлетний Марк Уолберг, исполнивший роль неудачливого изобретателя, но трогательного и брутального отца единственной дочки. Ее, к слову, сыграла Никола Пельтц, а ее парня  — Джек Рейнор, но эту парочку запоминаешь в меньшей степени, уж слишком они похожи на игрушечных Барби и Кена своим ванильно-розовым видом. Толику юмора привносит Стэнли Туччи – этот ученый-зазнайка очень забавно погрузился в развернувшийся перед ним мир хаоса.

5

«Трансформеры: Эпоха истребления» — это крайне эффектный фильм! Почти три часа с экрана льется дикое количество зубодробительного экшена — как компьютерных эффектов, так и честной рукопашной драки с настоящими каскадерскими трюками. Роскошная визуальная составляющая органично сопряжена с простыми человеческими судьбами, давая возможность расслабленно попереживать за центральных героев, разевая от восторга рот почти каждые десять минут. За всем этим буйством красок и форм очень выразительно выглядят приемы по разрастанию и углублению мира траснформеров, создавая мощную фабулу вокруг, казалось бы, поднадоевших лекал прошлых частей.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal