Рецензия на игру «Tomb Raider» (2013)

Главный секс-символ видеоигр 90-х Лара Крофт спустя пять лет снова вернулась на экраны мониторов. Но сколько уже пришлось получить новой игре оплеух от критиков!

Как игру только не обзывали: «клон Uncharted», «помесь Resident Evil 4, Uncharted, Silent Hill», «ложь и обман разработчиков», «идиотский сюжет», «грязный плагиат», «кризис собственных игровых идей» и прочее, прочее, прочее…. Но обо всем по порядку. Для начала вернемся на некоторое время в прошлое.

Моя история «взаимоотношений» с Ларой Крофт началась в далеком 1997 году, когда вышла вторая часть игры «Tomb Raider II: The Dagger of Xian». Казавшаяся тогда непомерно сложной и красивой, она была честно пройдена до конца ценой невероятных усилий. После такого количества убитого на Лару времени, следующее возвращение к серии произошло только с появлением «The Angel of Darkness» в 2003 году. Но эта часть вызвала столько мучений из-за непродуманного геймплея, что была довольно скоро заброшена.  Последней Ларой Крофт на моем жестком диске была игра «Tomb Raider: Anniversary» (2007). Отличное переиздание первой части игры с новой графикой, доставило немало удовольствия от прохождения. Но тогда уже было ясно – при практически неизменной концепции управления с 1996 года, с появлением совершенно новой игровой механики в дебютных «Assassin’s Creed» и «Uncharted» — серия себя изжила.

В 2011 году на лос-анджелевской выставке «Е3» представители студии-разработчика «Crystal Dynamics» показали первое видео нового «Tomb Raider». Уже с этих первых демонстраций игрового процесса перезапуска франшизы были видно невооруженным глазом сходство с двумя вышеозначенными играми. Многие рецензенты почему-то это осудили, а зря, это сейчас новый стандарт подачи управления персонажем, помогающий допрыгивать до уступов ровно настолько, чтоб не раздражало. А схожая механика боя с «Uncharted» (между прочим используемая поголовно во многих играх) – лишь  современный эталон поддержания необходимой динамики.

Следующий аргумент, осуждающий игру, – сильный дисбаланс сценария с игровым процессом, что Лара спустя час игры убила 50 мужиков, а в роликах все такая же наивная и хрупкая леди. Согласен лишь отчасти, но лихой геймплей создан развлекать, с чем он справляется блестяще. И в реальности этот сценарный крен совершено не такой страшный и абсолютно незаметный.

Эти два самых критичных минуса, на мой взгляд, совершенно не портят игру. Просто надо понимать, что крайне мало людей играло в эксклюзив PlayStation3 — «Uncharted», и новый «Tomb Raider» совершенно не является какой-то пародией или копией. В который раз повторю — общая механика игры – это нынешний стандарт построения игр.

Как уже неоднократно заявлял, рассказывая об играх, в первую очередь она (игра) должна развлечь и подарить какие-то новые ощущения и эмоции. Вот здесь как раз общая постановка игрового процесса – великолепна! Вам совершенно не дают передохнуть, повествование разворачивается с удивительной быстротой, очень изящно меняются локации – начиная с оккультных пещер (когда в одном эпизоде Лара выплывет из целого озера крови –  уж точно создаст эффект «вау») и заканчивая японскими древними храмами.  Из оружия все стандартно кроме лука, стреляя из которого получаешь огромнейшее удовольствие (в отличие от «Crysis 3»). Лук здесь еще не просто средство для убийств, но и средство решения головоломок, путем натягивания каната или использования его как гарпуна. Да и потом лук стал таким же полноценным символом игры, как и сама Лара.

Радостно признать – перезапуск некогда великой игры удался. Во многом потому, что новый «Tomb Raider» дарит прекрасные эмоции от приключений, от механики боя, от прекрасной симуляции стрельбы из лука, от чудеснейших пейзажей, креативно созданных уровней. Стилистически игра выполнена безупречно от начала и до самого конца, выводя франшизу на качественно новый уровень. А многочисленные критические отзывы – элементарный снобизм и ханжество. Потом, если вспомнить, сюжет в «Tomb Raider» никогда не ставился во главу угла, обычно это был некий коктейль на тему поиска сокровищ и решения головоломок, который сейчас немного перетрясли и задали правильный вектор нового развития серии.

P.S. согласно сайту http://www.gamerankings.com «Tomb Raider» образца 2013 года занимает вторую строчку в рейтинге среди всех частей серии (платформа PC), отдавая пальму первенства лишь родоначальнику 1996 года. Стоит задуматься…

P.P.S. мультиплеерный режим намеренно не был рассмотрен. «Tomb Raider» — это исключительно сингловая игра. Сетевые баталии — только заманиловка на банальные забеги по кругу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal