Рецензия на игру «Thief» (2014)

Рецензия на игру «Thief» (2014)

6,5

В далеком подростковом возрасте игра с длинным и таинственным названием «Thief: The Dark Project» считалась одной из самых сложных и увлекательных. Необычный викторианский стиль, выполненный с элементами стимпанковского фэнтези, резко выделял проект студии «Looking Glass Studios»  на тот период. К тому же эта игра была своего рода родоначальником современного стиля «стелс экшн». Но то было более пятнадцати лет назад, и за это время успело выйти два успешных продолжения и один идейный наследник «Dishonored» от другого разработчика.

Спустя такое количество времени (со времен последней части минуло десять лет), студия «Eidos Monreal» (под крылом «Square Enix», к которой отошли права на игру) все же рискнула сделать перезапуск серии, выпустив обновленный «Thief» образца 2014 года. Как оказалась – зря.

Беда нового «Thief» даже не в том, что он не способен вернуть эмоций, что дарил первоисточник в 1998 году и даже не в том, что он сейчас вряд ли обретет новых фанатов. Провал «Thief» — игре нечем удивить! И Бог с ним с сюжетом, который раньше мог похвастаться различными фракциями (механисты, хранители, язычники), а сейчас превратился в банальную борьбу с диктатором.

Геймплей и атмосфера – вот что могло спасти игру от желания ее выключить в первые два часа. Безусловно, первое впечатление, что игровой процесс остался неизменным и напрямую перенесен из классики. Теперь к тому же добавлена динамика и некоторый азарт, способные какое-то время развлекать игрока. Но и в этой составляющей игра раздражает. Герой даже не умеет толком прыгать, а способен карабкаться по зданиям лишь в строго определенных местах. Да и в псевдо открытом мире заняться толком нечем, разве что взламывать замки и находить тайники. Примитивные диалоги местных жителей и охранников, зачастую состоящие из череды повторяющихся фраз, не идут атмосфере на пользу.

Расстраивают и карты уровней. В этот раз их подробно позволяют изучить и рассмотреть, в отличие от прежних общих схем на старой бумаге. Мнимая свобода передвижения к цели сводится по сути к двум путям – верхом или низом. Очки за прохождения отменили, заменив их «прокачкой» главного героя, большинство навыков которого совершенно бесполезны. Единственное что хоть как-то украшает игру, так это подробнейшая анимация рук, да и поставленные интерактивные сюжетные сценки. В результате новый «Thief» полностью потерял главную ценность – дух приключений.

В итоге «Thief» 2014 года у сторожил вызовет лишь негодование, а у новых игроков оставит впечатление «одной из более менее нормальных игр на один вечер». От полного провала игру удерживает механика, заложенная еще первоисточником, и необычно стилизованный мир, да и единственный запоминающийся уровень в сумасшедшем доме, ассоциирующийся местами с «F.E.A.R.» и с «Outlast». Теперь только и задумываешься о недооцененности «Dishonored» двумя годами ранее…

 

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal