Рецензия на фильм «Великий уравнитель» (The Equalizer) 2014

Рецензия Великий уравнитель The EqualizerБез-имени-1Режиссер: Антуан Фукуа
Премьера: 07.09.2014

Первое кино в фильмографии Хлои Морец, где она представлена как актриса, а не как милый ребеночек. Хотя, милость свою лишь приумножила, но такой маститый режиссер, как Антуан Фукуа, прекрасно понимая, что смазливой внешности будет мало для громкого дебюта (пожалуй, самой многообещающей молодой актрисы современности) призвал на помощь своего старого оскароносного друга — великолепного и гениального Дензела Вашингтона, который, как и следовало ожидать, заставил зрителей забыть про дебютантку, полностью подавив ее своим непоколебимым авторитетом.

Алина (Хлоя Морец) — юная девушка, волею судьбы угодившая в цепкие руки русского сутенера, и, как следствие, проклинающая свою жизнь изо дня в день, и находя успокоение в круглосуточной забегаловке по ночам. Посетителем этого кафе и является Роберт (Дензел Вашингтон), с которым Алина любит вести мимолетные, ни к чему не принуждающие беседы, оставаясь при этом инкогнито. Как сирота, героиня Хлои находит образ отца в добром и открытом Роберте, который в свою очередь просто не смог остаться в стороне от проблем еще совсем юной девушки, жизнь которой так бесцеремонно и безвозвратно крали сволочи, ищущие жажды наживи…Рецензия Великий уравнитель The Equalizer

Идея в фильме может на минуту показаться банальной и давно знакомой. При словах «взрослый мужчина помогает девочке» в голове всплывает сразу легендарный «Лион» — щеголяющий с горшочком в руке и в черных очках Жан Рено, таскающий с собой вынужденную максимально быстро и не по плану повзрослеть девчушку Матильду (Натали Портман). Эти сравнения лучше оставить на пороге кинозала, поскольку фильм Антуана Фукуа разрушит Ваши шаблоны и стереотипы. Правду говорят, что у великих режиссеров мало картин, но каждая из них стоит десяток пустышек, созданных людьми, оказавшимися в этом бизнесе случайно. «Уравнитель» Фукуа не опережает и не уступает лучшей картине Люка Бессона, это просто другое кино, с другим сюжетом, с другой идеей, с другими акцентами. Отец легендарного «Тренировочного дня» создал невероятно органичный продукт, где абсолютно все, как говорится, в меру: диалоги — только по делу, экшн — яркий и проработанный, но без излишеств и фантастики, драма — оставляет зрителю возможность самому решить, сопереживать увиденному или же просто забыть, не навязывая лишних эмоций и не выдавливая слезы, саундтрек — восхитительный, оставляющий желание вновь пересмотреть данный высококачественный фильм. Идея моих слов в следующем: понравится он Вам или нет — это вопрос вкуса, но неоспоримым является шедевральная постановка и исполнение данной картины. Картины, где на редкость в современном искусстве присутствует гармония.

Хлое Морец всего 17 лет и за ее плечами до сего момента были роли однозначно смазливых девчушек, и не важно, говорила ли она пошлые вещи, воплощая задуманные образы, или отрубала людям конечности, все равно все эти действия совершала милая девчушка. И недавний «Если я останусь» определенно не внес никаких изменений в ее амплуа, в виду своей несерьезности и нацеленности на подростковую аудиторию. Но вот он шанс ярко дебютировать, да еще и как(!), под началом самого Антуана Фукуа. Начальные кадры достаточно в полной мере показывают, что, в принципе, Хлоя держит марку. Да, не блестящее исполнение, но для дебюта более чем правдоподобно и реалистично. Однако, чуть не доходя до середины, Морец выпадает из ленты, и уже непонятно, вызван ли был Дензел-Великолепный как помощник юной пионерке, или же «Уравнитель» — очередной почин таланту Вашингтона. Может Фукуа просто не смог сдержать нахлынувших эмоций от былого союза, и выказал старому другу настоящее уважение, ведь не смотря на употребленное мною слово «очередной», таковым фильм явно не является — он уникальный. В любом случае, Антуан держит в рамках гармонии и эту сложную ситуацию, и фильм совмещает в себе и первую серьезную, взрослую актерскую роль Хлои и блистательное воссоединение успешного дуэта режиссера-актера Фукуа-Вашингтон. Да, второго в фильме изрядно больше, но не быть же дебютантке на переднем плане в ленте, где играет живая легенда Голливуда.Рецензия Великий уравнитель The Equalizer

Никакого дисбаланса. Колоссальный опыт Дензела позволяет ему чувствовать в каких моментах стоит отдавать больше внимания молодой, начинающей, талантливой актрисе, и она сама, признавая авторитет маститого актера, покорно следует за его отеческой указкой. Уступая в таланте Натали Портман, Грейс Морец получила впервые в партнеры гораздо более крутого персонажа, чем выпускница Гарварда (не в обиду Жану Рено). В свою очередь Фукуа не стал нагружать ее чрезмерно, позволив и ей освоиться, и зрителю именно насладиться ее игрой, не пресыщаясь. В сыгранные ею эмоции веришь, героине сопереживаешь. Искренне будет жаль, если после подобного начала карьеры она скатиться на второсортные роли (как «Если я останусь») и превратиться во вторую Кристен Стюарт, которая начинала под предводительством самого Дэвида Финчера. Открыто выражая симпатию Хлое Морец, желаю ей быть избирательной в выборе кинокартин и бережно относиться к своей карьере, не размениваясь на мелочи и бредовую молодежную фантастику, из которой, к сожалению, нет возврата. А мастерству Антуана Фукуа и неповторимой улыбке Дензела Вашингтона — просто браво! Я насладился сполна и отдохнул душой, смакуя каждый момент «Великого уравнителя».

Подготовил: AbdulLah07

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal