Рецензия на фильм «Город звука» (Sound City) 2013

9Премьера: 18.01.2013

Режиссер: Дэвид Грол

Культовая калифорнийская студия «Sound City» долгое время была на слуху лишь у узкого круга лиц, в особенности у  музыкантов и продюсеров. И история этого «дома, где рождалась гениальная музыка» стала известна всем любителям музыки только в этом году, после показа дебютной режиссерской работы знаменитого ударника группы «Nirvana», а ныне фронтмена коллектива «Foo Fighters» Дэвида Грола.

Снять увлекательно документальный фильм о музыке непросто, но «Город Звука» цепляет сразу так, что с жадностью вгрызаешься в каждое слово и, в особенности, в каждый звук. Начиная с ранних дней студии конца 60-х, с момента записи группой «Fleetwood Mac» одноименного альбома (1975), ставшего пять раз платиновым в США, пробегая через 80-е и череду альбомов Тома Петти и его группы «the Heartbreakers» (1979, 1985), Рика Спрингфилда (1981,82,84), захватывая ранние 90-е легендарным альбомом «Nirvana» «Nevermaind» (1991). Атмосфера, которая рождала гениальные пластинки.

Отличная работа с камерой и стильная картинка с монтажом делает фильм, во многом состоящий из интервью, совершенно не скучным. «Вкусные» реплики героев сменяются архивными кадрами, сконвертированными в объемные картинки, вкрапляются архивные записи, и, неизменный почерк картины – богатый хитами саундтрек, состоящий из главных песен тех альбомов, что были записаны в «Саунд Сити». Грол показывает каждого члена большой семьи во всех подробностях, от Стиви Никс и Трента Резнора до Ларса Ульриха и Ли Винга.

«…что плохо в цифре, так это то,

что она позволила людям,

которым не место в музыкальной индустрии,

становиться звездами…»

Одно из самых интригующих и главных моментов картины – это воспевание знаменитой аналоговой микшерной консоли «Neve 8028». Именно она исполнила первую роль в фильме. Когда студия в 2011-м году пришла в упадок и стала распродавать свое оборудование, Грол счел за честь сохранить «живой» легендарную панель, выкупив ее и установив в своей собственной студии. Но такая вещь ведь должна продолжать функционировать, и Дейв пригласил к себе в гости всех тех, кто в разное время проводил сутки напролет в калифорнийской студии «Город Звука».

 «…действуй, упрости все,

 много не думай,

выпусти это наружу и действуй!»

Спонтанная идея Грола «что-нибудь записать новенькое» в память о культовой студии воплотилась в свежую пластинку. Команда закаленных рокеров снова в студии, в их распоряжении аналоговая запись в «живую» и порция собственного вдохновения. Стиви Никс исполнила блистательную размеренную балладу «You Can’t Fix This», Рик Спрингфилд грубую и гаражную «The Man That Never Was», Кори Тэйлор депрессивную «From Can to Can’t»,а в тяжелом треке «Cut Me Some Slack» слились приглашенный особый гость Сэр Пол Маккартни на четырехструнной квадратной гитаре в компании Дэйва Грола на ударных и Криста Новоселича на басу.

Первая режиссерская работа Девида Грола «Город Звука» безусловно, слабее шикарного фильма  «Приготовьтесь, будет громко» Дэвиса Гуггенхайма (2009), но «Sound City» невероятно уютен и полон особой теплоты. Восприятие идет медленно, не спеша, погружая в сладостную атмосферу истории западной рок-музыки. Во всем еще есть привкус магии. Нет, не винтажной, а именно музыкальной. Особое место, где каждый музыкант испытывал необъяснимый всплеск творческого вдохновения. «Саунд Сити» была не просто студией, а уникальным местом, где каждый пришедший сюда испытывал перерождение себя – заново учился играть, чувствовать, воспринимать, ощущать, слышать «правду». «Город звука» — это интимный авторский эпос о музыке.

 

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal