Рецензия на сериал «Шерлок» (Sherlock) третий сезон 2014

7Режиссеры: Джереми Лавринг, Колм Маккарти, Ник Харран

Премьера: 01.01.2014

Фильмов по самому известному произведению Сэра Артура Конан Дойля «Приключения Шерлока Холмса» снятое великое множество, но стать по-настоящему выдающимися – участь, уготованная лишь единицам. Смелая, абсолютно вольная, но в максимально выдержанных традициях, интерпретация великого произведения, сделанная компанией «Hartswood Films» летом 2010 года, практически моментально обрела статус культовой.

Исполнители главных ролей Бенедикт Камбербэтч (Холмс) и Мартин Фримен (Ватсон) стали всемирно известными —  теперь многие главные кинопремьеры года не обходятся без их участия. Операторская работа и сам стиль съемок сразу подняли планку качества, показав, как должен сниматься остросюжетный и динамичный фильм – вкусно, ярко, захватывающе. Это был именно тот «Холмс», актуальный «Холмс», «Холмс» дня сегодняшнего.

Оттого премьеру третьего сезона невероятно ждали. Образовались целые фан-клубы, где всерьез обсуждались варианты чудодейственного воскрешения Шерлока, ловили кадры со съемок, пытаясь найти в них разгадки и многое-многое другое. Однако уже из первой серии можно понять приоритет создателей – это угода фанатам. Стартовый эпизод уж слишком полон ностальгии  по окончания второго сезона – загадочной смерти Шерлока. А новое дело, попавшее в руки детектива, не оказалось каким-то основополагающим и хитроумным.

 

Вторая серия настолько переполнена лирическими отступлениями, что тонкая нить повествования сразу теряется. Холмс хватается урывками за одно дело, бросает его на полпути, берется за другое, картину снова сменяет действие на свадьбе Джона и Мэри. Какой-то затянутый водоворот мысли. И этот пазл хоть и собирается в конце, но серия не вытягивается на нужный уровень. Когда сезон состоит всего из трех фильмов, делать его на две-трети вводным – шаг неоднозначный.

Лишь третий эпизод начинается по классическим для сериала лекалам отличного детектива. Сюжет, выстроенный вокруг «короля шантажа» Чарзльза Милвертона, ощущается терпко и изыскано. И даже несколько предсказуемая концовка не портит впечатление.

Главное разочарование третьего сезона – ощущается слишком явное и очевидное самолюбование. Сериал перерос статус культового и стал массовым, однако теперь он лишь эксплуатация собственного былого имиджа интеллектуального кино. Да, здесь совершенно непредсказуемо раскрываются привычные персонажи (например, миссис Хадсон), и фантастическая работа с камерой, и прекрасная музыка, и нерастерявшийся вкус, и тайны реальной географии Лондона… Но слишком много сделано в угоду фанатам. Некоторые фрагменты воспринимаются как актерские миниатюры, а сюжетные повороты не так тонки в заигрывании с первоисточником, что так восхищало раньше.

 «— Холмс … Это позерство.

— Конечно, люди всегда позерствуют»

жел

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal