Рецензия на фильм «Гонка» (Rush) 2013

8,5Режиссер: Рон Ховард

Премьера: 02.09.2013

Легендарная история противостояния супергонщиков «Формулы 1» Ники Лауды и Джеймса Ханта рано или поздно должна была получить массовую известность. Американский кинорежиссер Рон Ховард, уже давно не снимающий действительно стоящих фильмов (после успешных картин «Игры разума», «Нокдаун»), триумфально вернулся на киносцену, сняв одну из лучших картин прошедшего года «Гонка» с Крисом Хемсвортом и Даниэлем Брюлем в главных ролях.

Яркий, динамичный, эффектно поставленный и мастерски снятый фильм «Гонка» смотрится очень бодро и увлекательно. Однако, по окончании кино остается какой-то осадок, некое разочарование и явное недовольство чем-то. И причин этим ощущениям сразу не находится, придется покопаться.

Без сомнения, у «Гонки» фантастически точный подбор актеров! И не только практически фотографическая точность без дополнительного грима у Хемсворта (роль Ханта) и Брюля (роль Лауды), а и у всех исполнителей второго плана. Так и актерское мастерство на таком высоком уровне, что в «документальности» происходящего нет сомнений.

Безусловно, съемочная группа собрала умопомрачительный фон декораций и всего реквизита. В сотрудничестве с коллекционерами и реставраторами удалось выпустить на трассу  24 стартовых  оригинальных болида 1976 года (включая шестиколесный Tyrrell P34). Костюмы, атрибуты, стиль и эпоха 70-х переданы блестяще, как и особо тонированный фильтр кадра.

Но чем дальше развивается фильм, тем больше закрадывается сомнение в точности поданных фактов. Любой человек, разбирающийся в спорте в целом, даже не являющийся  поклонником «Формулы 1» и автогонок, сразу почувствует киноподтасовки. Реальная жизнь не «Голливуд», и понятно, что ее нужно адаптировать под сценарий, но можно это сделать с мелкими условностями, а можно что-то сильно переврать в угоду художественности. Помимо неточностей в чисто спортивных результатах в ходе соперничества двух гонщиков, в конце фильма говорится, что Джеймс Хант закончил карьеру после успехов 1976 года,-  в действительности же он продолжал выступать с переменным успехом в классе «Формула 1» еще до 1979 года.

Следующий смущающий момент – образы героев. Они без преувеличения переданы точно и правдиво, вот только симпатий не вызывает ни один из них. Хант – балагур, умеющий веселиться, не следящий за режимом, кутила, всегда рассчитывающий больше на фарт… Образ человека, регулярно занимающегося саморазрушением, созданный Хемсвортом — не импонирует. Лауда – расчетливый, практичный, словно компьютер, жесткий, не дающий волю никаким эмоциям – характеристика тоже не сильно привлекательна.   В конце несколько покоробило представление кинообраза Ханта так, что его главной страстью были гулянки и выпивка, а не автомобиль. Что выглядит не очень хорошо по отношению к человеку, уже покинувшему этот мир.

«Гонка» Рона Ховарда, несмотря на личные придирки, остается одним из самым крепких и качественных фильмов ушедшего 2013 года. Прекрасная цельная история о мужском соперничестве на гоночной трассе и за ее пределами, снятая в фантастически красивой манере под роскошный аккомпанемент бессменного голливудского композитора Ханса Циммера, будет интересна максимально любой аудитории, даже совсем далекой от страстей «Формулы 1».

P.S. личная рекомендация посмотреть документальный фильм о величайшем автогонщике Айртоне Сенне «Сенна» (2010), трагически погибшем в 1994 году.

Рецензия на фильм «Гонка» (Rush) 2013

Подготовил: Андрей

зел

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal