Рецензия на фильм Кроненберга «Порок на экспорт» (2007)

Премьера: 08.09.2007
Режиссер: Дэвид Кроненберг

Все кинокартины знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга можно условно разделить на три периода.  В начале своей карьеры он снимал по большей части ужасы, когда главными его работами стали причудливый «Видеодром» (1982), киноадаптация Кинга «Мертвая зона» (1983) и ремейк научного фильма «Муха» (1986).  Второй период творчества можно условно обозначить как психоделические картины: криминальная психодрама «Связанные насмерть» (1988), сюрреалистический «Обед нагишом» (1991), научно-фантастический «Экзистенция» (1999). В  начале нового тысячелетия режиссер стал снимать криминальные триллеры, самый впечатляющий из которых, на мой взгляд, «Порок на экспорт» (2007).

Фильм с самого начала задает настроение картине: холодный промозглый Лондон, улицы которого отполированы дождем, жестокое, словно документальное, убийство криминального авторитета – бритвой по горлу. Кроненберг ничего не прячет, открыто демонстрирую всю подноготную криминального мира без прикрас. Самая кричащая сцена – драка в русской бане главного героя Николая с чеченскими моджахедами, изобилующая практически тошнотворными моментами.

Этот самый Николай был блестяще сыгран Виго Мортенсеном.  Доблестный Арагорн из «Властелина Колец» успешно перевоплотился в исколотого тюремными татуировками бандита. Венсан Кассель – более известный нам, как бравый полицейский из «Багровых рек», богатей из «Друзей Оушена»,  создал в «Пороке на экспорт» образ этакого избалованного сынишки главы русской мафии, не оправдавшего надежд отца, став обычным пьяницей и гомосексуалистом. Образ этот особо полон драматизма и сопереживания.

Несмотря порой на карикатурность представления русских, фильм не вызывал признаков смеха от псевдорусской  тематики. Можно сказать, что это один лучших западных фильмов о нас, даже с пресловутыми «куполами», «Очи черные» и водкой «Столичная».

В кино есть спорные моменты, как то Николай, будучи вором в законе, больше походит на шестерку, чем на «пахана». Прекрасная Наоми Уоттс порой ведет себя, как несмышленый ребенок, раз за разом все больше ввязываясь в криминальный мир.  Да и много остается вопросов по ходу просмотра. Но фильм, в отличие от многих других подобного жанра, оставляет ощущение цельности, доставляет визуальное наслаждение от изумительной операторской работы и ставит эффектное многоточие в финале.

http://www.kinopoisk.ru/film/257892/

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal