Рецензия на альбом группы «Pornograffity» — «Commercial Groove» (2012)

Прозападная музыка среди отечественных рок-групп – вещь крайне редкая. Здесь должны быть либо мощные тексты, либо лучше петь на английском, чтобы аудитории было меньше понятно «о чем». Иначе нельзя, ибо тогда лирика и фонограмма начинают диссонировать.  Оттого смельчаков нести в массы импортный рок на русском языке оказываются единицы. Одни из таких смелых ребят – российская группа «Pornograffity» из северного Архангельска.

Технически дебютный диск команды удивляет. Редко встречаются такие качественные записи у «пионеров сцены». Ритмичные сбивки, зажигательные партии, музыкальная вариативность и общее настроение стадионного рока 70-х – этих ребят действительно стоит услышать живьем! Легким флером в сознании пробежало сравнение с американской группой «Radio Moscow», которые неутомимо пытаются возрождать некогда популярный стиль музыки.

Однако название вводит первично в некий ступор. То ли это японская группа почти с аналогичным названием (Porno Graffitti), то ли намек на творческое наследие американского бэнда «Extreme» и их самого известного альбома «Pornograffitti». Двусмысленность излишняя.

Гитарист Олег Малыгин искрит колоритными пассажами на своем инструменте Gibson Les Paul и грамотно заполняет ритм-секцию. Техническая подкованность слышна сразу – выверенные триоли, ровные риффы, интересные соло. Ощущается большое наследие старого рока, что весьма отрадно и восхищает. Самые колоритные партии в балладе «Шесть Пуль» и «Kokain».

Чувствуется явный профессионализм басиста Дмитрия Меньшикова. Именно его игра приковывает к себе главное внимание – первый трек «MexicoBar» стартует с эффектного басового соло. Партии отчетливо прослушиваются по всем шести композициям и восхищают больше всего. Дмитрий мастерски «цементирует» каждую песню. Последний раз так вслушивался в бас разве что у Джона Пол Джонса и Гизера Батлера.

Принимавший участие в записи диска, но покинувший после группу ударник Никита Балашов совершенно не отставал от своих коллег по мастерству. Хорошие точные удары по барабанам, своевременные сбивки и брейки, чуткое ощущение заданного темпа – парень не стесняется играть добротно!

К сожалению, вокал Александра Белова никак не вяжется с этой музыкой. Под такой прогрессивный рок, где широко используются эксперименты в жанрах, нужен ведущий фронтмен. Вспоминается аналогия. В начале своей музыкальной карьеры, британская группа «Iron Maiden» долго искала вокалиста, в итоге остановились на Поле Ди Анно. С ним записали два диска, дали много концертов, но все стопорилось на определенном уровне, группа осознавала, что достигла потолка. И в 81 году к ним пришел феноменальный Брюс Дикинсон, который сделал «Мейденов» не просто  популярными, а вывел их на олимп всемирной славы! Роль харизматичного и мощного вокала – один из основополагающих факторов коммерческого успеха.

Лирика – следующий больной аспект. Тексты не запоминаются, не стреляют. Дилемма — на каком языке исполнять — извечна при адаптации западной музыки под «нас». И это проблема, с которой необходимо разобраться раньше, чем с вокалом. Иначе сразу сужается потенциальная аудитория до тех «кому до 20». Отличный пример удачных текстов — питерская «Non Cadenza» (да и «Crossroadz»).

Диск «Commercial Groove» пока сложно назвать полноценным альбомом. Скорее это калейдоскоп, в картинки которого вошло все богатое наследие старого рока, смешанного с элементами современного фанка. Музыкально – песни выглядят не по годам сочно. Фундамент заложен. Осталось самую малость для придания лоска – драйвовый энергетически заряженный вокал с грамотным чувством фразировки и продуманная лирика. Ведь, как говорится, «гениальность – это девяносто девять процентов труда и один процент таланта».

  • Александр Белов — вокал
  • Олег Малыгин — гитара
  • Дмитрий Меньшиков — бас
  • Никита Балашов — ударные

http://vk.com/pornograffitty

Трек-лист:

  1. Mexico Bar
  2. Kokain
  3. 1,071
  4. Охотница
  5. Jungle Groove
  6. Шесть Пуль

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal