Рецензия на фильм «Помпеи» (Pompeii) 2014

Рецензия на фильм «Помпеи» (2014)7Режиссер: Пол У.С. Андерсон
Премьера: 18.02.2014

Мировая кинокритика весьма безжалостно разнесла в пух и прах последний фильм Пола Андерсона «Помпеи». Картину ругали буквально за все — за сценарий, за игру актеров, за множество идейных заимствований (в особенности у Скотта в его знаменитом фильме «Гладиатор»). Но оправдательному приговору быть, ибо нигде ранее так масштабно, ярко и пугающе красиво не извергался огромный Везувий с экрана.

Пол Андерсон начинал свою режиссерскую карьеру в середине 90-х, неожиданно сняв крайне вменяемую и сочную экранизацию сверхпопулярной тогда видеоигры «Смертельная битва» (Mortal Kombat). После череды малоуспешных картин  в 2002 году появилась вольная интерпретация еще одной игры «Обитель зла» с Милой Йовович в главной роли. Этот момент можно считать отправной точкой к четкой ориентированности Андерсона на чисто аттракционное кино. Именно после той картины он сориентировался исключительно на коммерческих продуктах, во многом лишенных продуманного сценария и серьезной актерской игры, но зато сосредоточив весь свой талант на создании грандиозных пиршеств спецэффектов.Рецензия на фильм «Помпеи» (2014)

Оттого и понятны плевки критиков в сторону актерской составляющей «Помпей». Здесь все как по шаблону, герои во многом безлики и пусты. Да и много малоизвестных актеров, среди которых выделяется харизмой разве что Кифер Сазерленд, ранее игравший роль агента Бауэра в знаменитом сериале «24». И дело даже не в некомпетентности труппы, а скорее в законе жанра. Жанра того, что создал Пол Андерсон, где главная задача давить «в пол на педаль газа» визуальной составляющей. Притом вводная часть фильма выглядит несколько примитивно и невольно развивает негативные мысли об идейном плагиате. Однако сюжет не пробуксовывает и быстро проглатывает первые полчаса.Рецензия на фильм «Помпеи» (2014)

А дальше стартует то, ради чего большинство включили фильм «Помпеи» – масштабные и дорогие эффекты. Все разговоры о дотошном исследовании извержений вулкана съемочной группой – скорее всего рекламный ход,  наверняка в действительности все то безумие, что творится на экране, выглядит не так поэтично, но становится абсолютно все равно, когда видишь, как безжалостно гибнет великий город Помпеи под бомбардировкой шаров из расплавленной лавы. Не будь в картине этого, ее можно было сразу списать в третьесортные фильмы и запросто пропустить мимо. Но какая-то детская увлеченность увидеть пусть немного фантастическое, но невероятно зрелищное извержение сохраняет основной интерес.Рецензия на фильм «Помпеи» (2014)

Не ждите от «Помпей» очень много, не надейтесь погрузиться в череду драматических событий последних дней города, не забывайте авторский стиль режиссера, и кино Вас не разочарует. К счастью, абсолютной и вопиющей глупости здесь не предусмотрено, и нас потчуют, так сказать, в меру съедобным сюжетом, пусть и без особых прикрас с вишенками. У фильма очень недурной антураж с массой честно  выстроенных декораций, что  радуют глаз достойным громкого блокбастера фоном. В купе с помпезной оркестровой музыкой Клинтона Шотера и грандиозным размахом извержения великого Везувия фильм оставляет все же сладкое послевкусие.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal