Рецензия на фильм «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim) 2013

Режиссер: Гильермо дель Торо

Премьера: 11.07.2013

«Прекрасная поэма о гигантских монстрах»

(Гильермо дель Торо о своем фильме «Тихоокеанский рубеж»)

 Истинно ребяческое удовольствие от творящегося на экране кинотеатра безумия может подарить далеко не каждый режиссер. Ранее размахом фантастических битв радовал Майкл Бэй в своем блокбастере «Трасформеры». Но показать еще и чистую эстетику от сражений гигантских роботов с исполинскими монстрами смог только мексиканский мастер режиссуры Гильермо дель Торо. Его фильм «Тихоокеанский рубеж» — это те детские воображаемые сражения игрушек в песочнице, перенесенные на киноэкран с колоссальным бюджетом.

Являясь мастером по созданию уникального, мрачного, визуального стиля своих фильмов, Гильермо с большим энтузиазмом взялся за создание новой картины. Грандиозная работа художников, декораторов, дизайнеров, специалистов по визуальным эффектам и компьютерной анимации… Создан, пожалуй, самый лучший и зрелищный фантастический эпос, который, к тому же, не  перегружен мрачным художественным оформлением.

Примечание:

Японский ящер Годзилла уже сражался с механическим «монстром» соответствующих размеров в фильме «Годзилла против Мехагодзиллы» (1974г.), но тогда эффекты и сюжет оставляли желать лучшего. Лишь в 1998 году Голливуд снял экранизацию фильма-катастрофы о нашествии чудовища с глубин океана. Так и  осталось неясным, почему именно этот фильм  общественность не оценила, но, по моему мнению, до сего дня это был самый качественный фильм о монстре, разрушающим мегаполис (Кингконг не в счет).

Дель Торо безусловно взял за основу весь предыдущий опыт кинематографа в этом жанре («Годзилла», «Евангелион», «Трансформеры»), но подошел к фильму со своей, особенной стороны. Будучи человеком скрупулезным, он в два с небольшим часа экранного времени уместил не только ошеломляющие поединки, но и колоритных героев. Сумасшедшая парочка ученых – Чарли Дэй и Берн Горман, что с присущим им фанатизмом копаются в останках пришельцев, пытаясь их изучить, и порой пускаются в смертельные авантюры. Один из любимых актеров режиссера Рон Перлман, известный по роли Хэллбоя, здесь сыграл самого запоминающегося и харизматичного героя – нелегального торговца органами пришельцев Ганнибала Чоу. А главные действующие лица на фоне этой троицы смотрятся проще и не так ярко, но оставляют приятные эмоции. Это бравый маршал в исполнении Идриса Эльбы и ветеран первых войн с пришельцами кайдзю, а ныне опальный пилот робота егеря, персонаж Чарли Ханнэма. Налет японского наследия вносит азиатская актриса Ринко Китути, исполнившая роль по-восточному выдержанной и смиренной ученицы маршала.

Несмотря на некоторую детскую направленность, мир, визуализированный Торо, ошеломляет своей проработанностью. Здесь нет ничего лишнего – все механизмы несут максимально функциональную нагрузку, а уж потом дизайнерский стиль. Оттого, погружение в фантастическую сказку похоже на увлекательное приключение. Могучие прибрежные военные форты, исполинские ангары, ультрасовременные костюмы пилотов боевых егерей, неоновый азиатский мегаполис, где никогда не прекращается дождь – картинка подобна холсту истинного художника. Дополнительный штрих вносит модный эффект 3D. Но Гильермо им пользуется для создания нужной глубины кадра – оттого на экране то валит хлопьями снег, то без конца моросит дождь, то окутывает зрителя пыль разрушенных зданий. И из всего это высятся огромные роботы, застывшие в боевой стойке перед сражением с очередной внеземной тварью.

 «Тихоокеанский рубеж» являет собой воплощение искренней детской радости от ярких и эпичных сражений гигантских роботов с монстрами. Это настоящий неподдельный восторг от грандиозности и масштабности всей истории фильма. Все два с лишним часа режиссер делится со зрителем все новыми и новыми фактами созданного им фантастического мира, активно развлекая битвами, колоритными героями, долей юмора и восторга. Гильермо дель Торо своим пером создал не просто оглушительный блокбастер, а явил тщательно проработанную вселенную, созданную в своем оригинальном и характерном стиле, смешанным на этот раз с азиатской эстетикой.

 Послесловие

Одно из достоинств фильма еще и в том, что дель Торо сделал абсолютно цельную и законченную историю без всяких обрывов на самом интересном месте надписью «продолжение следует». И, что немаловажно, картина абсолютно честна к зрителю – это именно тот гарантированно-качественный аттракцион, что демонстрируется в трейлерах!

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal