Рецензия на фильм «Одержимость» (Whiplash) 2014

Рецензия на фильм «Одержимость» (Whiplash) 20149
Режиссер:
Дэмьен Шазелл
Премьера: 16.01.2014

«Не в моём, сука, темпе!»

Вы любите слушать музыку? Пассивный меломан, крутящий в плеере папку с мр3 файлами по дороге в пункт назначения, чтобы скрасить скуку? Не вникаете в аранжировки, а только посредственно «проглатываете» набор звуков?  Тогда фильм «Одержимость», или вернее «Плеть», точно не для Вас. Или же Вы по-настоящему одержимы музыкой, этой потаенной страстью, что рождают ноты и ритмы? С невероятной дотошностью вникаете в саму суть, в глубину, в мельчайшие нюансы? Если Вы постоянно голодны до новых музыкальных открытий и с неподдельным фанатизмом относитесь к его величеству Музыке, то картина Дэмьена Шазелла – изысканное пиршество для гурмана!

Сюжет здесь не по лекалам «из низов к вершинам» и скорее близок к знаменитым «Блеск» (реж. Скотт Хикс) и «Птаха» (реж. Клинт Иствуд), показывающих, как тернист и полон тягот путь, нет, не к славе, а к совершенству. Такому абстрактному, но в тоже время совершенно конкретному и четко ясному. Через унижение, боль, страдания, непонимание, одиночество, принеся все в жертву. Именно такого подхода добивался от каждого своего музыканта дирижер-деспот Теренс Флетчер в исполнении Джонатана Симмонса. Ведомый великой миссией человечества найти нового Чарли Паркера, он нещадно испытывает  на прочность своих подопечных, общается с ними, как с низшим сортом, заставляет гонять один и тот же такт до глубокой ночи на репетициях. Но единственный из оркестра, кто проявил истинную непреклонность под его ударами – девятнадцатилетний студент первого курса Эндрю (Майлз Теллер). Он, как герой фильма «Рокки», раз за разом получает увесистые удары, но упрямо  стоит на ногах, даже когда учитель швыряется в него стулом и прилюдно унижает.

Рецензия на фильм «Одержимость» (Whiplash) 2014

Несмотря на то, что главный герой фильма — молодой ударник, все внимание приковано к Симмонсу. Жестокий и циничный, суровый и твердый, игрок человеческих судеб – образ невероятно колоритен, ярок и динамичен. Он мастерски управляет  эмоциями Эндрю, проверяя его дух на стойкость. На это чертовски увлекательно смотреть, подчас смешно до истерики. Гениальная роль, гениальное исполнение, гениальный актер! И, как каждый отмеченный свыше, персонаж безумен в своей цели и поступках, приводящих к ней. В каждом жесте, взгляде – одержимость! Одержимость к  совершенству. «Нормально – это то, что убивает музыку» — звучит из уст героя. И с этим не поспоришь.   

«Одержимость» — смотрится на одном дыхании, сюжет хлесток, быстр, четок, прямолинеен, убедителен до предела! Людей, далеких от искусства фильм не терпит. Стиль и изысканность – все сливается в нем. Джаз – как вверх совершенства с миллионом нюансов и сугубо профессиональных деталей. Как некий барьер на входной билет в зал. В зал, где будут вершиться судьбы, и постигаться пределы мастерства.

Рецензия на фильм «Одержимость» (Whiplash) 2014

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal