Рецензия на игру «Dead Space 3»

7Студия «Visceral Games», не имея в своем портфолио хороших игр, привнесла в игровую индустрию в 2008 году совершенно новый и амбициозный проект под названием «Dead Space». Отличная сюжетная завязка, много тайн, неспешный игровой процесс, дух исследований  – в общем, было интереснейшее приключение по темным и холодным коридорам космического корабля «Ишимура».

Смекнув, что «Dead Space» — отличная новая торговая марка, «EA Games» снова поручила той же студии взяться за разработку продолжения. Появившись в 2011 году, вторая часть стала заметно отличаться от первой как по игровому процессу, так и по декорациям. Отныне тесные коридоры «Ишимуры» сменились просторными пространствами космической станции «The Sprawl», действие стало наполнено (в меру) экшеном, многие ключевые моменты насытили отменно заскриптованными сценами. Но, несмотря на многочисленные изменения, игра все же эволюционно продолжала канву и традиции первой части. Жаль только, что к середине игры почти весь креатив разработчиков стал постепенно угасать, скатившись в стандартные уровни. Но «Dead Space 2» доставил, тем не менее, удовольствие от качественно сделанной игры.

Начало февраля 2013 года ознаменовалось уже третьим пришествием «Мертвого космоса» на игровые экраны. На сей раз инженера Айзека Кларка занесло на заснеженную планету Тау Волантис. Несмотря на совершенно новый окружающий мир, «Dead Space 3» оказался самой слабой частью серии. Наметившийся два года назад уклон в сторону боевика, здесь принял чудовищные размеры – теперь вам и перекаты, и укрытия, и даже обычные солдаты-люди, среди врагов. Почти все время прохождения придется нещадно отстреливать толпы врагов, совсем не оставив места на приключения и исследования.  Включилась и стандартная для шутеров система автосохранений по контрольным точкам, что очень стало неудобно, в виду отсутствия возможности сохранять отдельно различные этапы уровней. Добавили систему создания и модернизации оружия, деньги заменили на поиск и добычу ресурсов. Но, на мой взгляд, гораздо удобнее было бы иметь уже готовое окружение (как раньше) для сохранения игровой динамики, раз был сделан уклон в сторону превращения «Dead Space» в космический шутер.

Самая большая беда третьей части в том, что она напрочь лишила игрока получить какой-то уникальный игровой опыт, какие-то уникальные игровые впечатления. Все стало совсем уж тривиально – повернул ручку двери – на тебя полезла толпа монстров, включил генератор – опять то же самое. Начальная стадия игры, где вам дают попарить в безвоздушном пространстве на фоне кладбища кораблей, совсем не дарит тех эмоций масштаба и свободы, что вызывал, например, «Mass Effect 2». Зимние пейзажи совершенно не впечатляют так, как в «Lost Planet» или даже «Mafia 2»  (да и в «Syberia 2»), где снег действительно как настоящий. Широко разрекламированный совместный режим прохождения хоть и вносит новые краски в игру, но совершенно не побуждает к повторному прохождению так, как это было в «Resident Evil 5», где в погоне за заветным призовым медальоном просиживались многие часы, общаясь с напарником через Skype.

Единственное, что не разочаровало – это графика. Разработчикам удалось выжить все из движка «Visceral Engine», несмотря на то, что на нем были сделаны все три игры серии! Картинка действительно отменная – мегаполис и коридоры детально тошнотворны, монстры полигональны, персонажи брутальны.

Студия «Visceral Games» так в итоге и не определилась – хотят ли они сделать из «Dead Space» окончательно шутер или хотят следовать по изначальному пути –  приключенческого космического ужастика (на то были легкие сюжетные намеки в духе фильмов «Прометей» и «Нечто»). Но сейчас у них не получилось ни то, ни другое. Причем не говорю, что чувство досады здесь исключительно из-за отсутствия пугающих сцен. Не это главное. Ибо есть отличный пример того, как можно построить очень интересный эффект присутствия в игре, способный вызвать учащенный пульс, вспотевшие ладони, построить мир, где все подчинено одной цели – выжить. Имею в виду новый проект студии «Naughty Dog» — «The Last of Us». На который, разработчикам из «Visceral Games», думаю, стоит обратить особое внимание…

Подготовил:  Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal