Рецензия на фильм «Номер 44» (Child 44)

Рецензия Номер 44 Child 445Режиссер: Даниэль Эспиноса
Премьера: 15.04.2015

Еще с начала рекламной компании по фильму «Номер 44» казалось, что с таким то актерским составом, с интересной временной средой (а именно 1953 год в Советском Союзе), а главное с сюжетной основой в виде одноименного мирового бестселлера Тома Роба Смита – фильму обеспечена высокая оценка от прессы и отличные сборы в мировом прокате. И провал проекта, как оказалось, абсолютно не в том, что у нас данную ленту запретили к прокату за день до премьеры, в откровенной слабости и недоделанности самого фильма как такового.  

Когда режиссер и сценарист — средней руки товарищи и практически дебютанты на большом голливудском рынке – ждать шедевра не приходится. Фильм «Номер 44» хорош своей стильной картинкой, но она нивелируется практически через пять минут после начала, когда все начинает сваливаться в какой-то рванный и нелогичный повествовательный тон в духе рядовых отечественных сериалов. И поверить, в то, что здесь бюджет в 50 миллионов долларов и в ролях Том Харди, Венсан Кассель, Гари Олдман, Нуми Рапос, Джейсон Кларк – невероятно сложно.Рецензия Номер 44 Child 44

Хотя придираться к игре актеров не хочется, ведь те немногочисленные эпизоды, где скомканный сюжет позволяет им раскрыться – блестящи. Том Харди держит марку в любой картине – это стало его фирменным атрибутом, стремительно взлетевшая на Олимп звезд Нуми Рапос — так же может записать себе в актив отличную роль. Маэстро Олдман, к сожалению, напрочь потерялся своим запоминающимся образом в безыдейном сюжете, как и француз Кассель, засветившийся больше в титрах, чем на экране.Рецензия Номер 44 Child 44

Но за всеми этими немного численными плюсами и достаточно тонко с психологической точки зрения проработанной концовкой, и жестокой сценой драки в поезде (напоминающей кроненберговскую потасовку в бане в «Пороке на экспорт») – повествовательная часть картины не выдерживает никакой критики. Про стартовый эпизод с водружением знамени Победы над Рейхстагом лучше вообще умолчать, ибо оправдать это никак нельзя. Но последующая нелогичность вводит в ступор. Настолько вся мозаика рассыпается на части, что с трудом все как-то укладывается в удобоваримость. Провалены многие кульминационные повороты, особенно касающиеся идентификации пресловутого маньяка, лишены интриги и личные счеты двух непримиримых офицеров МГБ, а на историзм и вопиющую местами «клюкву» хочется искренне закрыть глаза.Рецензия Номер 44 Child 44

«Номер 44» при феноменальных задатках оказался невероятно посредственным и наспех сделанным кинофильмом. Даже блестящая игра актеров не может вытянуть ленту из трясины бездарности. Если Вы считаете себя поборником высоко отточенного кино, то этот продукт западного рынка лучше пропустить и забыть о его существовании. Все же, какие бы звезды не были задействованы в потенциальном «хите», всем должен руководить профессиональный режиссер, опирающийся на такой же выверенный сценарий. Посему ждем нового фильма от знаменитого Стивена Спилберга «Шпионский мост».

 

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal