Рецензия на фильм Кроненберга «Мертвая зона» (The Dead Zone) 1983

Рецензия Мертвая зона The Dead Zone 19839,5Режиссер: Дэвид Кроненберг
Премьера: 21.10.1983

Если в основе сценария лежит произведение Стивина Кинга – это, как минимум, очень интригующе, а если за визуализацию взялся выдающийся режиссер, такой как Дэвид Кроненберг, то, без сомнения, нас ждет незабываемое кино-представление. Не располагая большими средствами при производстве картины, канадец почти не использовал никаких визуальных эффектов (реализовав их в следующем высокобюджетном проекте «Муха»), а сфокусировался исключительно на утонченном психологизме показанной им драмы.

Сюжет картины представляется каким-то сновиденческим миром как для главного героя, так и для зрителя. Школьный учитель по случайности попадает в страшную аварию и пробуждается от последующей комы через пять лет. Но такой злополучный поворот судьбы открывает в нем дар видеть судьбу человека сквозь время. Однако герой Кристофера Уокена видит в этом лишь проклятье. За годы сумрака он лишился всего, чем жил, о чем мечтал. И эта печаль в искренних глазах актера создает невероятный магический реализм.

Рецензия Мертвая зона The Dead Zone 1983

Он старается жить, старается понять свое новое предназначение, пытается следовать предначертанному свыше, тем самым как-то собрать снова разбросанные клеточки своего сознания. Даже идет наперекор своим принципам и помогает местному шерифу в поимке маньяка-насильника. Но утраченная любовь и всеобщее внимание к «местной достопримечательности-ясновидцу» никак не дают покоя его душе и телу. И будь это кино снято сейчас (например, одноименный сериал 2000-х), то сюжет так и выстраивался бы в духе приключенческого экшена, замешанного на видениях. Но для утонченной эстетики Кроненберга это неприемлемо, и он способен непредсказуемо идти по пути, проложенному произведением Кинга.

Рецензия Мертвая зона The Dead Zone 1983

Искусство в кино в первую очередь ощущается по монтажу. Кроненберг умеренно лапидарен, предлагая с идеальной точностью выстроенную историю, где абсолютно нет ничего лишнего, и каждый кадр на месте, оправдан, содержателен. Так и излишнего мелодраматизма не создается, а ставится куда более мощный вопрос: хозяева ли мы своих судеб или же лишь инструмент в руках Бога?

 Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal