Рецензия на игру «Max Payne 3»

«…Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!…»

(М.Ю. Лермонтов)

Сложен и тернист был путь возвращения культового героя Макса Пейна на наши экраны. В своем третьем пришествии «Max Payne» обязан появлению уже не «Remedy», а студии «Rockstar games», снискавшей славу в криминальных боевиках серии GTA. Гениальный Сэм Лэйк – сценарист первых двух игр о Макс Пэйне – на этот раз не причастен к проекту. Сюжет к третьей части написал Дэн Хаузер, сценарист серии «GTA», и не удивительно, что Макс Пэйн теперь больше напоминает лихого костолома, а не одухотворенного героя. Интрига происходящего высосана из пальца и в голове мысль «не верю». То, что бравого нью-йоркский коп превратился в алкоголика, который преминул личными интересами и устроился телохранителем у бразильского бизнесмена, могло было случиться только в параллельной вселенной. Простите, но настоящий Макс Пэйн «умер» после второй части.

 Поэтому первое впечатление от «Max Payne 3» – меня жестко обманули. Где тот Макс Пэйн, который всегда ставит честь и достоинство на первое место? Где тот Макс Пэйн, для которого справедливость важнее собственной мысли? Вместо зимнего Нью-Йорка в стиле нуар, мы видим знойный Сан-Пауло, переполненный грязными террористами. Вместо комиксов, долгие нудные заставки, которые даже нельзя промотать. Изменился и облик самого Макса. Он стал унылым, не просыхающим от алкоголя, лысым толстяком в засаленной майке, что каждый уровень непременно высказывается о том, как «соскучился» по бутылке.

Однако, если представить, что главный герой – не Макс Пэйн, то мы получим довольно приличный шутер в стиле «Kane&Lynch»  с довольно посредственным сюжетом, но интересным геймплеем и приятной для глаза графикой.

Тяжело терять кумиров, но времена меняются…

Иное мнение: «Max Payne» определенно вернулся. «Пусть обрюзг он и пусть одрях», но все так же лихо вылетает в падении из-за угла и раздает всем врагам порцию свинца. То, что сейчас от былой игры осталось только название – во многом очевидно. «Rockstar»’овцы всегда были мастера делать именно боевики. Это их конек и  зачем было бы изобретать велосипед. Здесь важно ответить на вопрос – развлекает ли игра? Определенно, да еще как. Отменная физика и нарочитая жестокость поднимают адреналин и желание разнести на уровне все под чистую. То есть, со своей основной задачей игра справилась. И пора уже давно смириться, что угода развлечению давно стала превалировать над серьезной и глубокой сюжетной линией. Для таких целей существует Дэвид Кейдж со своим новым проектом «Beyond: Two Souls».

 Подготовили:  Борис и Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal