Рецензия на альбом «Marilyn Manson» — «Born Villain» (2012)

До последнего хотелось верить, что долгожданный альбом «Born Villain» станет громким возвращением Мэнсона.  Сингл «No Reflection» давал большую надежду на успех будущего диска. Однако не обошлось без разочарования.

Даже у великого и ужасного Мэрилина Мэнсона настали тяжелые времена. Продажи предыдущего альбома «The High End of Low» не были впечатляющими – всего 49 000 копий. В последующем туре бас-гитарист Твигги Рамирез переключился на гитару, а за бас-гитару встал Энди Джеролд. Уже в туре музыканты стали готовить альбом под названием «Born Villain».  Практически перед самым выходом пластинки группу покинул ударник Джинджер Фиш, который ушёл  вслед за John 5  к Робу Зомби. Место за барабанами занял Крис Вренна, ранее отвечающий за клавишную составляющую группы. Но и он так же не задержался надолго.

Несмотря на все проблемы с составом, «Born Villain» всё-таки вышел весной 2012 года. Но принёс больше разочарования, чем ожидаемого успеха. Весь альбом выдержан в одном монотонном стиле. Практически все песни похожи друг на друга — из-за этого альбом скучно слушать. Акцент сделан на лирику и гитару, клавишные ушли на задний план, ударные дублируют друг друга от песни к песне.  В текстах вместо протеста, который можно наблюдать в предыдущих альбомах группы,  остались лишь хулиганские «выкрики». Гитарные партии выдержаны в традиционном для MM стиле и очень напоминают  группу «Sonic Mayhem», написавших саундтрек к игре «Quake 2». Однако риффам не хватает драйва.

В «Born Villain» преобладающее количество песен – лирические. Под них можно покачивать  рукой с зажигалкой, но отнюдь не трясти головой или переходить на слэм. Среди песен можно выделить те немногие, что вызвали положительные эмоции: «Hey, cruel world», «Pistol Whipped», «No Reflection» и «Slo-mo-tion».

Приятной мелочью оказался бонус-трек кавер на песню Карли Саймон «You are so vain», исполненный Мэнсоном в дуэте со свои другом, известным актёром Джонни Деппом, который играл на гитаре и ударных. Такой PR-ход явно был сделан для дополнительного стимулирования продаж альбома.

Вердикт: не обошла коммерция и «Marilyn Manson». Разочаровало  отсутствие зажигающих драйвовых песен. Видимо, сильно потолстевшему Мэрилину Мэнсону уже тяжко скакать по сцене. Группа отошла от своего привычного стиля: да это тот же industrial-metal, но без энергетики, без драйва. Хотя бы спасибо, что на дабстеп не перешли, как это сделали «Korn». Мэнсон больше не злобный, шокирующий демон нео-гротеска, он больше похож на толстого гота-неудачника, тусующегося на задворках второсортных клубов. Печально, что некогда дерзкий антихрист начал делать жалкую, невнятную пародию на самого себя.

Подготовил: Борис

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal