Рецензия на фильм «Человек из стали» (Man of Steel) 2013

7Режиссер: Зак Снайдер

Премьера: 10.06.2013

Сейчас, среди огромного числа супергероев на телеэкранах, пожалуй, не хватало главного из них, а именно Супермена. Икона американской культуры, мифические способности которого всерьез даже изучал знаменитый писатель и философ Умберто Эко,  олицетворение идеального человека,  один из старейших персонажей комиксов, что до сего дня не имел поистине достойного современного воплощения на экране. Однако в год 75-ти летнего юбилея главного символа комиксов на экраны вышло совершенно новое переосмысление и киновоплощение несколько подзабытого супергероя в фильме «Человек из стали» за авторством американского кинорежиссера Зака Снайдера.

Снайдер зарекомендовал себя в Голливуде не только как мастер в создании эпичных экшенов, а еще и как режиссер с особенной стилистической подачей своих картин. Яркие тому подтверждения: «300 спартанцев» (2006), культовый фильм «Хранители» (2009), невероятно футуристичный «Запрещенный прием» (2011).  Так и его новый фильм «Человек из стали» уже с первых кадров визуально выглядит великолепно, ошеломляя вкусно проработанной фантастической картиной мира далекой планеты Криптон, где родился Супермен.

В фильме совершенно умопомрачительный актерский состав. Чего стоят только имена первого ряда: Кевин Костнер, Рассел Кроу, Дайан Лэйн, Лоренс Фишберн, Эми Адамс и исполнитель главной роли Генри Кавилл. Конечно приоритеты «кто хороший, кто плохой», как в любом подобном фильме, расставлены с первых минут четко, но интерес не теряется, а лишь усиливается. Кроу играет инопланетного отца Супермена, что верой и правдой служил идеалам своей расы и старался передать всю свою мудрость взрослому сыну, даже после своей смерти, являясь ему как голограмма. Земной отчим героя Кевин Костнер отечески наставляет свое приемное чадо, делясь с ним своим жизненным опытом и подготавливая мальчика к великому будущему. Все эти эпизоды переданы с особой теплотой и сердечностью, что совершенно чуждо любому другому фильму подобного развлекательного жанра, тем самым ставя планку интеллектуальности в «Человеке из стали» несколько выше.

Сценарий Дэвида Гойера (бессменного автора нолановского Бэтмена) в целом достаточно прост и предсказуем, но он очень четок, последователен и позволяет полностью раскрыть представленного нам супергероя, с историей его родителей, того, как он жил на земле, калейдоскопично представляя это через постоянно всплывающие воспоминания. И впервые за многое время такая подача с постоянными отсылками к прошлому ощущается и понимается, не превращая череду подобных эпизодов в хаотический набор движущихся картинок. Под конец, когда фильм выходит на финишную прямую, в момент вторжения инопланетных захватчиков, страх грядущего апокалипсиса начинает волновать не меньше (пусть и с некоторой наивностью), чем спилберговская «Война миров». Оттого фильм смотрится на одном дыхании, часто меняя грани — то полной фантастики с инопланетным миром, то фильма-биографии, то остросюжетного детектива, то эпичного боевика, где город становится полем боя, то ошеломляющим кино-армагеддоном. Все эти элементы приковывают к экрану, не давая отвлекаться. Конечно, здесь есть доля «американщины», кто-то может покритиковать и Кавилла за скудную мимику, и подметить некоторую «пустоту» картины. Но есть порог допустимых минусов, который «Человек из стали» не перешел. Все же достаточно ясно очерчен посыл картины — дорогой и качественный летний кино-аттракцион, и Снайдер не старался заложить какую-то уж совсем неуместную в данном контексте драматургию в происходящее.

«Человек из стали» представляет собой почти идеальный коммерческий экшн. В нем вкусная и интересная картинка, добротные спецэффекты, качественный сценарий, способный дать задуматься еще раз о простых, но нужных истинах. Зак Снайдер с поддержкой Кристофера Нолана (что выступал здесь в качестве продюсера) сделал Супермена снова актуальным и героем дня сегодняшнего, выпустив увлекательный, масштабный и очень интеллигентно поданный фильм.

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal