Рецензия на игру «Mafia 3» (2016)

16

Создание игры с открытым миром – дело очень хлопотное и кропотливое. Первая часть уже легендарной серии «Мафия» чисто по игровому процессу в городе вне миссий уже тогда, в 2001 году, не могла соперничать с серией GTA, но зато игра от чешских разработчиков подарила игровую сагу не меньшего калибра, чем знаменитые кинокартины «Крестный отец» и «Однажды в Америке». Это и обеспечило культовый статус видеоигре, где помимо изумительного сюжета был представлен и весьма разнообразный и креативный игровой процесс с чередой блистательных миссий. Сиквел оказался слабее оригинала, но тоже считается работой достойной и уважаемой среди игроков. Разработчикам тогда не удалось в силу множества причин доделать к релизу все задумки и отполировать сюжет, но это не помешало продолжению получить положительные отзывы и хорошие продажи.

5С третьей частью сериала возникли трудности с момента первого же анонса. Было сразу очевидно – это не та самая «Мафия», а уже принципиально другая не только игра, а даже и философия. Размеренное повествование превратилось в достаточно жестокий экшн, но в очень интересной и красивой эпохе 60-70х – времена рок-н-ролла, расцвета блюза, маслкаров и борьбы за равные права цветного населения Америки. Несмотря на обаяние эпохи, игра ожидалась настороженно — как оказалось не зря. И к счастью сюжет и персонажи оказались добротными, в отличие от второй части. Несмотря на главного героя «перекаченную гориллу» все прекрасно вписывается в гангстерские (а не мафиозные) разборки. Персонажи фактурные и весьма запоминающиеся, постановка сюжетных сцен и лицевая анимация выше всяческих похвал.1

Но на этом приятности заканчиваются и на первый план выходит совершенно невразумительный геймплей. Нет, сами перестрелки, погони (к слову, вождение авто на приличном аутентичном уровне) – это подано весьма внятно. Но вот сам дизайн большинства уровней, заданий, побочных квестов – не выдерживает никакой критики. Подобный топорный подход к искусственному наращиванию времени прохождения только рушит всю хрупкую атмосферу. Где же любимые нами постановочные креативные миссии, полные неожиданных сюжетных поворотов (кроме первых двух часов их и не встретить дальше), где же выверенная постановка игровых сцен? Если с «Mafia 2» все еще держалось на приемлемом уровне, то к третьей части основной геймплей свелся к рутине по захвату территорий и «отжиманию» бизнеса, причем в максимально однотипном ключе — наносить урон, убивать, отдавать, наносить урон, убивать, отдавать, наносить урон, убивать, отдавать…  и опять все заново.3

Составленная на «пепелище» 2K Czech новая студия «Hangar 13» попыталась перезапустить легендарную серию «Mafia» в новом гангстерском ключе, но, к сожалению, на деле это оказалось совсем сырое и недоделанное произведение, где достаточно хорошо выстроенный сценарий ложится лишь тонким размазанным слоем на далеко несвежий «бутерброд» из череды геймдизайнерских просчетов, недоделок технической стороны, превращая прохождение в жуткую монотонность. Для проектов А-класса планка стоит в разы выше во всех аспектах, а подобная реализация потенциально громкого и знакового проекта губит всяческие надежды на возрождение некогда выдающегося имени игры «Mafia».2

P.S. Технические огрехи, хочется верить, рано или поздно поправят, но игра на старте продаж уже успела отбить вложенные в нее деньги и это служит лишний раз доказательством того, что большей части аудитории грамотно смогли «впарить» кое-как работающую бэта-версию по полной цене.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal