Рецензия на фильм «М. Баттерфляй» (M. Butterfly) 1993

М. Баттерфляй6,5Режиссер: Дэвид Кроненберг
Премьера: 09.09.1993

Дэвид Кроненберг, пожалуй, самый разноплановый маэстро в кинематографе. Свою карьеру он начинал как мастер ужасов о трансформации тел и сознаний, продолжал ее галлюциногенным кино, затем исследовал криминальный мир, а в данный момент препарирует общество в остросоциальных рамах. Однако, в 1993 году вышел его самый нетипичный фильм «М. Баттерфляй» — достаточно американизированная интерпретация знаменитой бродвейской пьесы.

Китай 60-х годов, тягостная утрата культурных ценностей давно позади, но новое время не смогло окончательно укорениться в сознании огромной нации. А в центре сюжета любовный флирт французского посла Рене (Джереми Айронс) к местной звезде пекинской оперы Сон (Джон Лоун). Интрига надо сказать великолепная, ведь китайский актер настолько великолепно живет в женском образе, что вводит в заблуждение даже опытного зрителя. Его женская ипостась настолько оказывается притягательной и волнующей, речи сладостны, а движения нежны, что совершенно оказываешься бессилен перед этим дурманом, и «обманываться рад», дабы принять плотские услады.М. Баттерфляй

За такой блистательной игрой азиатского визави, Джереми Айронс выглядит не слишком убедительно – снова этот несчастный образ горе-любовника за 40. И если в «Лолите» это было предельно органично, то у Кроненберга английский актер сочувствия не вызывает. Но звездный час Айронсу отведен – душераздирающий финал с истинно восточным хэппи-эндом. И концовка собой подчеркивает мощное визуальное воплощение этой кино драмы, где сохранилась и буквальная топографическая точность (съемки проходили и в Пекине, и в Париже) и художественное воплощение масштабного замысла.М. Баттерфляй

«М. Баттерфляй» — кино в общепринятом формате великолепное, но не столь мощное для биографии Кроненберга. Канадский режиссер несколько усреднил под Голливудский формат многие вещи, и схожая картина «Прощай, моя наложница» от гениального Чэнь Кайгэ, не в пример выглядит заметно глубже и более утонченным, где за вязкой оболочкой трехчасового хронометража скрыт глобальный смысл. Кроненберг же снял по-своему более однозначную и простую картину, где элементы наивности и наигранности – ее неотъемлемые части.М. Баттерфляй

Подготовил: Андрей Кузовков

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal