Рецензия на фильм «Конг: остров черепа» (Kong: Skull Island) 2017

16Режиссер: Джордан Вот-Робертс
Премьера: 28.02.2017

Персонаж Кинг-Конг известен, пожалуй, абсолютно всем любителям кино. История этого огромного обезьяноподобного монстра началась еще в 1933 году, подняв на новый уровень прием комбинированных съемок. В целом все последующие экранизации путешествий гигантской обезьяны выглядят весьма абсурдно, за исключением изумительной ленты Питера Джексона 2005 года. Новозеландский режиссер привнес в эту киновселенную романтику 30-х годов и долю настоящих трепетных чувств, возникших между красавицей и чудовищем.

«Годзилла» Гарета Эдварда ознаменовала перезапуск поэмы о гигантском ящере; за ним последовал и новый вариант Кинг-Конга от Джордана Вота-Робертса, и впоследствии оба сюжета будут соединены в дилогию «Конг против Годзиллы». Если картина про Годзиллу выглядела интригующе в новом прочтении и поражала выверенной стилистикой каждого кадра, новый Конг продукт оказался, к сожалению, вторичным  по своей сути. И это несмотря на звездный актерский состав: Том Хиддлстон, Самуэль Л. Джексон, Джон Гудман, Тоби Кеббелл, Бри Ларсон, Джон Си Райли. Да, здесь все так же присутствуют элементы потрясающе выстроенных стоп-кадров с Кинг-Конгом на первом плане, но все это несет мало смысловой нагрузки.3

Собственно и креатив в постановке батальных сцен сводится к копированию ключевых эпизодов из работы Питера Джексона, при том, что у новозеландца даже флора и фауна таинственного острова выглядела куда более живой и пугающей в своем многообразии. Тем не менее, визуально новый фильм очень здорово развлекает и местами выглядит по-мальчишески круто, как, например, сцена бомбардировки под фирменное «мракобесие» от Black Sabbath «Paranoid». Да и юмор местами смотрится уместно и отлично сочетается с априори абсурдным сюжетом на экране. При интересной  яркости и бешеной динамике действия, картина в целом получается плотно сбитой и напоминает аттракцион в Дисней Лэнде.2

Когда – то мое личное знакомство с франшизой (насчитывающей порядка 10 картин) началось с ленты 1986 года «Кинг-Конг жив». Это было редкое по своей глупости кино, которое не спасло даже участие в нем «мамы Джона Коннора» Линды Хэмилтон. Знаменитый американский кинокритик Роджер Эберт тогда так прокомментировал ленту: «Проблема всех, занятых в фильме в том, что они снимаются в скучном действе, и никто из них не в силах сделать над собой хоть какое-то усилие». Прошел  31 год, но абсолютно то же применимо и к сегодняшнему перезапуску легендарного Кинг-Конга.4

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal