Рецензия на альбом Jack White – «Blunderbuss» (2012)

«…эти песни ни что иное,

как мое самовыражение,

мои краски на моем собственном холсте…»

(Джек Уайт о своем альбоме)

 Любой проект, к которому имеет отношение Джек Уайт (The White Stripes, The Raconteurs, The Dead Weather), заслуживает самого пристального внимания. Потому что он человек уникального музыкального склада ума, который вечно «голоден» до экспериментов, который находится в бесконечном поиске формы и звука. «Края гитары»* он явно еще не скоро достигнет, ибо потенциал Уайта огромен.

«Blunderbuss»  —  первый альбом Джека под собственным именем, который он вынашивал несколько лет, прежде чем его выпустить. Здесь все песни написаны им собственноручно от и до, и являются очень личными для самого Уайта. Наверно поэтому, он ждал подходящего момента для записи именно сольного альбома. Традиционно для всех проектов Джека Уайта диск был записан с привычной винтажностью, в непреступной к цифровым технологиям «крепости» «Third Man Records» (к слову основанной самим Уайтом 11 лет назад).

То, что у Джека нет постоянной группы, к этому многие привыкли. Он меняет коллективы с завидной регулярностью. И не думаю, что причина его характер. Здесь дело другое – с разными людьми ты способен творить что-то новое, неведомое подчас для себя, открывать новые горизонты в музыке. Оттого Уайт и постоянно играет с разными коллективами. Здесь он пошел еще дальше: коллеги меняются почти в каждой новой песне, а общее число людей, принявших участие в альбоме, достигло восемнадцати человек (!). Так же велико использованное количество музыкальных инструментов: гитара, фортепьяно, бас, ударные, контрабас, маракасы, шейкеры, бубны, орган, скрипка, мандолина, кларнет.

Альбом еще раз подчеркивает такую притягательную сущность Джека Уайта – поиск новых форм звука. Здесь нет традиционных форматных песен, наоборот – все типично «уайтовское», что невозможно спутать ни с чем другим – фирменный стиль и кричащий вокал. Старый британского рок,  негритянский блюз периода великой депрессии в текстах, щепотка экспериментов, все размешать, но не взбалтывать – таков «музыкальный коктейль» под названием «Blunderbuss».

  1. «Missing Pieces»
  2. «Sixteen Saltines»
  3. «Freedom at 21»
  4. «Love Interruption»
  5. «Blunderbuss»
  6.  «Hypocritical Kiss»
  7. «Weep Themselves to Sleep»
  8. «I’m Shakin'»
  9.   «Trash Tongue Talker»
  10. «Hip (Eponymous) Poor Boy»
  11. «I Guess I Should Go to Sleep»
  12. «On and On and On»
  13. «Take Me with You When You Go»

* философский термин, когда музыкант думает, что он достиг апогея в познании инструмента.

Подготовил:  Андрей

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal