Рецензия на фильм «Железный человек 3» (Iron Man 3) 2013

Режиссер: Шейн Блэк

Премьера: 18.04.2013

Гений, миллиардер, плейбой, филантроп – клишированные эпитеты, применительны уже не только к образу Тони Старка, но и к самому исполнителю его роли  Роберту Дауни-младшему. Человеку, долгое время пребывавшему в дурмане и неопределенности, балансирующему на грани саморазрушения, но сумевшего найти силы завязать с пагубными привычками.

Появившись в 2008 году, первая часть о «Железном человеке» буквально сорвала куш. Достаточно скромный по масштабу и экшену фильм включил конвейер студии «Marvel» по выводу своих брендированных продуктов на мировой рынок. Вторая часть (2010г.), как и ожидалось, еще сильнее закрепила финансовый успех. «Железный человек 2» стал еще более крутым, получил нужный размах в экшене и целиком оправдал ожидания зрителей.

Почувствовав запах огромных денег, «Marvel» продолжила штамповать блокбастеры со своими героями: «Тор» (2011), «Первый мститель» (2011) и, собравший баснословные полтора миллиарда долларов в прокате, «Мстители» (2012). На волне такого успеха грех не поддаться соблазну. В том же 2012 году стартовали съемки «Железного человека 3».

По сюжету прошло некоторое время после «битвы за Нью-Йорк». Тони Старк постоянно сидит в мастерской и все совершенствует свой красно-желтый костюм. Дело доходит до легкой паранойи и ломки. Старку все тяжелее обходиться без своего детища. В этот момент на Ближнем Востоке объявляется очередной террорист под именем Мандарин, который жаждет поквитаться со Штатами.

«Железный человек 3» — проект исключительно  коммерчески ориентированный. В него было вложены огромные деньги, и ставки слишком высоки. Студия «Marvel» явно на это намекала такой всеобъемлюще-дорогой и широкомасштабной рекламной компанией.

На место режиссера был назначен Шейн Блэк (взамен прежнего Джона Фавро). Который, хоть и снискал славу в сценарном деле («Смертельное оружие 1 и 2» (1987-89гг.), «Последний бойскаут» (1991г.), «Последний киногерой» (1993г.), в режиссуре еще неопытен. Оттого его новый фильм про супергероя стилистически постоянно мечется от жанра к жанру, так и не определяясь в итоге со своей принадлежностью. То ли к мрачно-реалистичным работам Кристофера Нолана, то ли к лихому экшену Майкла Бея.

На актерском поприще, на бумаге – все великолепно. Но содержательно – невнятно. Дауни по-прежнему бросается налево и направо шуточками, что оживляет и спасает фильм от зевоты. Сэр Бен Кингсли, несмотря на малое присутствие в кадре, выдал, пожалуй, самую блистательную и яркую роль в фильме. А в остальном актеры не радуют и выполняют лишь роль массовки (в том числе и Гай Пирс). Единственное — очень здорово сыграл мальчик Тай Симпкинс, и их совместное время на экране с Робертом Дауни – самые запоминающиеся минуты в фильме. Ведь сама франшиза «Железный человек» и держится вот на таких юных поклонниках вселенной супергероев «Marvel». А раз эта серия так популярна среди детей, то зачем было столько экранного времени уделять теме терроризма со стороны исламского мира – не понятно и даже противно.

Даже если опустить тему политики и блеклости большинства актеров, фильм совсем не оправдывает ожиданий. Чего ждет рядовой зритель? Отличный динамичный фильм с кучей спецэффектов, гор поверженных врагов и так  далее и тому подобное (что было в «Мстителях»). Но проблема в том, что в третьей части почти нет масштабных и эпичных сражений, да и Старк примеряет свой желто-красный костюмчик довольно редко. Зато раздает его поносить чуть ли не всем персонажам фильма. Оттого даже Iron Man’а не додали.

Фильм «Железный человек 3» целиком и полностью рассчитан на то, чтобы сорвать джек-пот в кинопрокате. Студии «Marvel» совершенно не важен сам продукт, главное в какой он обертке и сколько на этом можно заработать. Отсюда картина вышла достаточно слабой, как по сценарию и сюжету, так и по монтажу, пестря киноляпами. Что не обязательно прямая вина самого Шейна Блейка. Очевидно – жесткие сроки по сдаче фильма, ведь «время – деньги», и их нужно получить уже сейчас. Все же надо знать чувство меры, а не штамповать в год по несколько пустых одноразовых фильмов в суперобложке.

P.S. недаром привычную рокерскую песню во вступлении AC/DC «Shoot To Thrill» заменила попсовая «Blue (dabadee)» группы Eiffel 65.

P.P.S. если кто не заметил, то фильм совместного производства с Китаем, и это не с проста! В «поднебесной» существует некоторый лимит на прокат фильмов зарубежного производства. Но его можно обойти, заполучив в соучредители киноленты китайскую студию и досняв парочку коротких эпизодов с местными актерами (Сюэци Ван и Фань Бинбин). Сущие мелочи по расходам, ведь там полтора миллиарда потенциальных зрителей…

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal