Рецензия на фильм «Интерстеллар» (Interstellar) 2014

инт17Режиссер: Кристофер Нолан
Премьера: 26.10.2014

Кристофер Нолан сейчас занимает крайне высокое место в неформальном рейтинге режиссеров современности. Безусловно, каждый его фильм — работа высочайшего качества. Но, не смотря на заслуги и имя, все же «Интерстеллар» — новый проект режиссера ожидался с некоторой долей скептицизма. Может тому виной сжатые рекламные ролики, почти не показывающие самого яркого. Так и вышло, что шел в кино, главным образом , за интригой — снял ли Нолан тот самый великий фильм?

Погружение в умирающий мир недалекого будущего режиссеру удается мастерски – через мелкие детали, через воспоминания стариков еще более далекого будущего, через антураж. При, в общем-то, обычных декорациях (например, одинокий дом посреди кукурузной фермы), но за счет фактуры, света, планов Нолан делает зрителя буквально очевидцем происходящего. И в этом всем отец-одиночка, просыпающийся от ночного кошмара, его двое детей и их дед выглядят крайне органично в сером и пыльном мире. Необходимая фабула, как известно, конек режиссера.

Но что поразительно, картина с бюджетом 165 миллионов долларов грандиозными и дорогими спецэффектами похвастаться не может. Можно сказать, что их здесь совершенный минимум. Если некоторые зрители, посмотревшие «Интерстеллар», среди похожих лент отмечали «Гравитацию» Куарона, то это абсурд, ведь картина Нолана никак не может потягаться с невероятной реалистичностью и проработанностью всего космического, даже касаемо звука. Так что ждать от «Интерстеллара» сверх проработанной картинки, к сожалению, не стоит. Что есть немалое разочарование, ведь фильмов подобного плана в современности снимается довольно мало.

инт2

 

Где же исследование новых миров? Открытие новых планет с их неизвестной флорой и фауной? Где то чувство первоисследователя, ступившего на доселе невиданную иную землю. Взамен получаем заумные разговоры о гравитации, черных дырах, сингулярности, пространственно-временном континууме, законе Мерфи, теориях Эйнштейна и прочее, прочее, прочее.  Но вся научная составляющая настолько правдоподобна, насколько можно говорить о правдоподобности в диснеевской сказке. И черт бы с ней, копаться в реалистичности никогда не нравилось, вот только не удается всей этой сказочностью развлечь и порадовать зрителя.

Вспоминается то, как недавно нещадно бомбили в прессе режиссерский дебют оператора Нолана Уолли Пфистера «Превосходство». Как ни парадоксально, «Интерстеллар» во многом схож с ним – здесь тоже толком ничего не показывают и бросаются непонятными терминами. Однако актерские работы Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй заслуживают крайне высокой оценки. Именно их невероятный актерский талант (в особенности первого) заставляет восхититься блестящей работой в «Интерстеллар». Настолько вжиться в своих персонажей и так сильно показать все пережитые ими личные трагедии – бурные аплодисменты!

инт3

При великолепной актерской игре, отличной задумке, запоминающемся и внятном сценарии по окончании постигает легкое разочарование. Лично меня режиссер лишил духа настоящего приключения в  неизведанных мирах, не представил ту магию чего-то большего за пределами экрана. Вот и вышел «Интерстеллар» фильмом вполне себе качественным, но в некой степени сухим из-за отсутствия того, что показал, например, Спилберг много лет назад в «Контактах третьей степени». Второй раз провести у экрана три часа уже не захочется.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal