Рецензия на книгу Дэна Брауна «Инферно»

7,5«Кто медлит, обрести не может знанье»

Данте Алигьери «Божественная комедия»

Отношение к Дэну Брауну среди читающей аудитории в России крайне неоднозначное и зачастую негативное. Нельзя не признать тот факт, что писатель исключительно коммерческий и зачастую оперирующий историческими фактами в угоду художественному вымыслу. К счастью книги выпускает он нечасто. Так, за последние десять лет вышло всего два произведения – «Утраченный символ» (2009) и его новый роман в минувшем году «Инферно», продолжающий приключения Гарвардского профессора истории Роберта Лэнгдона, но на этот раз во Флоренции…

«Ангелы и Демоны» Брауна оставляли непременное желание как можно скорее увидеть собственными глазами Рим и Ватикан, изучить все те места, что описывались в книге. «Код Да Винчи» подталкивал к путешествию в Париж. БОльшая же часть «Инферно» — это гимн Флоренции и ее искусству. Дотошное описание основных достопримечательностей с обязательной примесью реальных тайн и загадок, таких, например, как таинственная крошечная надпись «Cerca Trova» («ищите и найдите») на огромной фреске Джорджо Вазари в Палаццо Веккьо. Желание незамедлительно отправиться в Италию возникает мгновенно. По секрету – столица Тосканы будет не единственным местом действия романа.

Сюжет «Инферно» стартует сразу, без раскачек и лишних слов, давая понять свой голливудский настрой. Что говорит о легкости данного произведения и, тем не менее, увлекательности. Книги несерьезного жанра всегда воспринимались общественностью как моветон, однако в данном случае Браун зарекомендовал себя, как отличный побудитель к самостоятельному изучению истории. К тому же «Инферно» и потрясающий художественный путеводитель. А те, кому знакомы улочки Флоренции не понаслышке, наверняка ощутят полную визуализацию приключений Роберта Лэнгдона.

Именно своей туристической направленностью и интересна в первую очередь книга, что каждый, загоревшийся путешествием по следам «Инферно», ощутит себя уже не простым туристом, а путешественником с некоторой уникальной целью. В этом и есть одна из коммерческих задумок Дэна Брауна – точная фокусировка на своего клиента. Людей активных и в меру интересующихся, у которых одна из ценностей жизни – путешествия. Через сюжетные загадки можно начать самостоятельное расследование, которое станет в разы интереснее, если использовать для их решения поход в библиотеку или крупный книжный магазин, миновав интернет. А такая игра способна восхитить до предела.

К сожалению, задор книги «Инферно» ближе ко второй трети начинает вязнуть в деталях. А ближе к финалу бесконечные рассуждения на тему глобальных проблем мира становятся похожи на ворчание. Собственно, и в какой-то момент исчезает вся интрига, что последние два десятка глав дочитываются уже с леностью.

Свежая книга Дэна Брауна «Инферно» ни коем образом не претендует на высокую серьезную литературу. У нее совсем другая задача – во-первых, увлечь читателя остросюжетным и поистине голливудским сюжетом с глобальным размахом, а во-вторых, привить интерес к искусству. Пожалуй, последнее – цель основная. Ведь через такую оболочку автору удастся поделиться самым главным – тягой к прекрасному.

 

Подготовил: Андрей

зел

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal