Рецензия на фильм «Иллюзия обмана» (Now you see me) 2013

Режиссер: Луи Летерье

Премьера: 21.05.2013

Обмануть зрителя очень просто. Делается красивый трейлер, куда вставляются самые эффектные сцены, приглашается целая плеяда звездных актеров, все это монтажируется под бодрящую музыку  и — абра кадабра — фокус удался!

Чтобы разоблачить режиссерский фокус, достаточно взглянуть на предыдущие киноработы мистера Летерье: «Перевозчик 1 и 2», «Невероятный Халк», «Гнев и Битва Титанов», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Фильмы не то чтобы плохие, но явно неглубокие и одноразовые.

В этот раз сюжетно Луи решил сделать некий микс из криминального фильма Стивена Содеберга «Одиннадцать друзей Оушена» и гениальной работы Кристофера Нолана «Престиж». Только, к сожалению, «Иллюзии обмана» не хватило как юмора и азарта первого, так и утонченности и загадочности второго. Квартет фокусников-иллюзионистов под видом шоу совершает ряд невероятных ограблений, чем ставит все спецслужбы в режим полной боеготовности. С таким раскладом, казалось бы, было, где развернуться, но Летерье не из тех режиссеров, что создают глубокие картины.

Как и упоминалось, актерский состав пестрый и яркий. Напарники по «Зомбиленду» Джесси Айзенберг и Вуди Харрельсон по-прежнему здесь задают тон в главных шутках и взаимном стебе. Остальные члены труппы иллюзионистов блеклые и напрочь лишены своей значимости в кадре. Айла Фишер и Дэвид Франко  сыграли настолько непроработанные образы, что без них можно было запросто обойтись. В итоге юмора оказывается так мало, а персонажи толком не раскрытые, что испытываешь искреннее сожаление об  очередной их проходной картине в портфолио.  Напротив, порцию искреннего восторга вызывала работа Марка Руффало, сыгравшего агента ФБР. Колоритная и харизматичная  роль циничного федерала, не гнушающегося применять грубую силу в расследовании, искренне забавляет. За таким дерзким персонажем крайне любопытно наблюдать.

Безусловно, умиляет старая гвардия в лице Майкла Кейна и Моргана Фримана. Бессменный бэтменовский дуэт здесь выступает в качестве оппонентов. Герой Кейна – миллионер, что является своего рода крестным отцом иллюзионистов. А Фриман – неутомимый разоблачитель фокусников, зарабатывающий на этом свои деньги. Именно работа этих двух мэтров актерского цеха больше всего интересна и чувственна.

Но самая большая беда фильма в том, что в который раз не дали зрителю поиграть в детектива. Режиссер совершенно не оставляет улик, и догадаться, что «убийца — дворецкий», абсолютно невозможно. И так получается — публику так же надули, как и литературного героя Агаты Кристи Пуаро, которого как-то пригласили в театр и он решил вычислить убийцу в сюжете постановки. Однако Эркюль ошибся и оправдал свой промах перед напарником Гастингсом словами: «постановщик скрыл от меня ключевой факт!».

Так и выходит, что «Иллюзия обмана» — фильм хоть и в меру зрелищный, и местами динамичный, даже способный развлечь на какое-то время, но все это лишь одноразовое кино. Ведь смотреть на фокусы приятней без спецэффектов,  с применением которых напрочь исчезает сама суть мастерства иллюзиониста  —  «ловкость рук и никакого мошенничества». Но режиссеру насытить фильм компьютерной графикой, бестолковой беготней, плоскими главными героями было куда проще, чем показать истинно драматургическое произведение.

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal