Рецензия на альбом Hugh Laurie «Didn’t It Rain» 2013

Комедиант, актер, писатель, а с недавнего времени и активно гастролирующий музыкант — Хью Лори продолжает удивлять абсолютно всех  многогранностью своих талантов.

Выпустив два года назад свой дебютный сольный альбом «Let Them Talk», Хью признался публично в большой и трепетной любви к новоорлеанскому блюзу. Наполнив диск песнями, возраст которых уже почти век, Лори буквально снова вернул их к жизни. В том ему помогли великие люди – Сэр Том Джонс, Ирма Томас и кумир самого Хью – Доктор Джон. Но, несмотря на присутствие таких маститых артистов, песни с их участием вносили некий диссонанс  в общую картину альбома.

В первых числах мая вышел второй диск Лори «Didn’t It Rain». На этот раз абсолютно все участники альбома, в том числе приглашенный Тадж Махал, показали себя единым гармоничным организмом.

Состав песен в альбоме «Didn’t It Rain» дает понять о смене исторического региона блюза – теперь музыка выбрана преимущественно из «сердца» Америки. Открывает пластинку ремейк известного хита Розетты Тарп и Махалии Джексон «The St. Louis Blues» (начало ХХ века). Затяжное блюзово-танговое вступление почти на три минуты, вокал двух женщин Джен Маккейн и Габи Морено с щепоткой голоса Хью.

Приписывается авторство «Junkers Blues» Вилли Холлу (еще известному как Drive`em Down), но песня так никогда и не была записана им самим. В 40-е блюзовый пианист Чампион Джек Дапри, который называл Холла «своим отцом», записал ее на виниле. Интерпретация Лори размеренная, тягучая, в отличие от динамичной и несущийся, словно паровоз, версии Дапри.

«Kiss of Fire» — пестрит своей необузданной страстью! Энергетически мощное, буквально пленяющее своей жгучестью танго, которое возбуждает, вводит в неистовство. Эта песня, написанная Анхелем Виллолдой еще в 1903 году, исполнялась огромным числом артистов (в том числе и Луи Армстронгом с Нэтеном Кингом). В альбоме звучит жарким испано-английскими строчками Хью Лори и Морено — «стоит мне прикоснуться к твоим губам, как с них срывается фонтан искр… я весь во власти твоего огнедышащего поцелуя»…

Единственной приглашенной звезде Тадж Махалу дают слово в «Vicksburg Blues». У песни запутанная родословная, но ее корни явно прослеживаются в творчестве Маленького Брата Монтгомери. Тадж верен себе – возрожденный акустический блюз с тонкими клавишными импровизациями и духовыми на фоне.

Появившись первоначально в 1936-м, песня «The Weed Smoker’s Dream» (или известная как «Why Don’t You Do Right?»), а потом адаптированная самим автором Канзасом Джо Маккоем, получила известность в исполнении Лил (Лилиан) Грин. Бесподобна грубая труба, изысканное соло на саксофоне – все под чувственный вокал Габи Морено, будто звучащий с виниловой пластинки.

Хью Лори рискнул исполнить песню Доктора Джона «Wild Honey» (написана Макком Ребеннаком и Бобби Чарльзом)  на фестивале в Монтре (швейцарский джазовый фестиваль), где так же участвовал сам маэстро. «Мы думали, что Джон выйдет к нам с топором уже в середине нашего выступления. Но не вышел. Джентльмен», — шутит Хью.

«Send Me To The ‘Lectric Chair» — песня Джорджа Брукса и исполненная некогда Бесси Смит, звучит, как отчаянная речь подсудимой перед судьей: «у меня нож, но я не сумасшедшая/а все остальное вы должны знать/судья, отправьте меня на электрический стул…». Напоминает настроение мрачного блюза в духе «я просил воды, а мне налили бензин». Это гимн жизни, любви, смерти, забвению одновременно, в вокальной интерпретации Джен Маккейн.

Низкий поклон творчеству главной блюзовой певицы 40-х Лилиан Грин от Хью Лори, выраженный в песне «Evenin», звучит проникновенно.

«Didn’t It Rain» — эта духовная песня появилась в конце двадцатых годов прошлого века и была невероятно популярна в рабочих негритянских общинах. Первым исполнителем песни стала сестра Розетта Тарп. Однако широкую известность произведение получило в версии от Махалии Джексон – знаменитой американской певицы, выведшей на современное звучание музыку жанров госпел и спиричуэлс. Габи Морено словно на сцене Евангелической церкви.

 Стандарт новоорлеанского блюза и джаза «Careless Love» является народной песней. Была одним из самых известных произведений Бадди Болдена (один из главных исполнителей начала ХХ века музыки рег-тайм). Нежная, почти колыбельная мелодия.

 Известный хит Френка Синатры «One For My Baby», изначально написан Гарольдом Арленом и Джонни Марсером (белыми американскими композиторами) для мюзикла «Небесный предел» (1943г.). «Песня музыкально неизбежна, ритмично настойчива, и в этом ее настроение», — как говорил Эдвард Яблонски (знаменитый американский биограф людей искусства).

 «Когда Джен в студии пела «I Hate A Man Like You» (написана Джелли Ролл Мортон), я вздрогнул. И все еще дрожу. Она рисует картину песни мелкими штрихами, очень подробно, максимально детально. Душераздирающе! Мощно! Боже, как я люблю эту песню», — делится эмоциями Хью Лори.

 Прекрасная коллекция нот в одном ряду в треке «Changes». Эмоции колеблются между радостью и легкой грустью, заставляя смеяться и плакать в равной степени. Песня, исполненная на мотив «What A Friend We Have In Jesus» и слова Алана Прайса (клавишник группы «The Animals»), была написана для фильма «О, счастливчик» (1973г.) и удостоилась премии «Золотой глобус».

Хью Лори создает удивительно аристократическую музыку, перепевая культовые песни из архива американского блюза. Богатая студия, лощеные записи, легкий налет ретро – это все превращает его альбомы в изысканный антиквариат. Со второй попытки Лори еще более убедителен как певец, а уж тем более как пианист. Примечательно и то, что, несмотря на свою широкую популярность Хью близка грусть и одиночество блюза.

Трек-лист:

  1. «The St. Louis Blues»
  2. «Junkers Blues»
  3. «Kiss of Fire»
  4. «Vicksburg Blues»
  5. «The Weed Smoker’s Dream»
  6. «Wild Honey»
  7. «Send Me To The ‘Lectric Chair»
  8. «Evenin'»
  9. «Didn’t It Rain»
  10. «Careless Love»
  11. «One For My Baby»
  12. «I Hate A Man Like You»
  13. «Changes»

Музыканты:
Джей Беллероуз – ударные, перкуссия, ароматический табак
Кевин Брайт – акустическая гитара, электрогитара и стил-гитара, мандолина, мандола и мандочелло, оптимизм, тенор-банджо, бэк-вокал
Винсент Генри – сопрано-, тенор- и баритон-саксофон, кларнет и бас-кларнет, губная гармошка, вокал, ну и музыка
Хью Лори – рояль, вурлитцер*, акустическая гитара, вокал, судейский молоточек, свист
Грег Лис — мандолина, мандола, стил-гитара, гитара Weissenborn, добро, акустическая гитара, электрогитара
Робби Маршалл – альт- и тенор-саксофон, кларнет и бас-кларнет, шляпы
Джин Макклейн – вокал, бэк-вокал
Дэвид Пилч – мировоззрение, контрабас и электроконтрабас
Ларри Голдингс – орган Hammond B3
Элизабет Ли – тромбон, тромбон и тромбон

Тадж Махал – вокал
Габи Морено – вокал, бэк-вокал

* электроорган со специальным звукосветовым устройством

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal