Рецензия на фильм «Хоббит: пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug) 2013

7,5Режиссер: Питер Джексон

Премьера:  02.12.2013

Зимняя сказка от Питера Джексона по доброй традиции уже второй раз приходит к нам под Новый год. Добрый волшебник снова отправляет нас в удивительное путешествие в миры Средиземья в компании отважных гномов и смелого хоббита Бильбо Бэггинса. Злые и страшные орки, добрые волшебники, гордые эльфы, мерзкие пауки, огромный дракон и множество других приключений ждет нас в продолжении кинотрилогии Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга».

Титульная заставка и первые кадры ожидаешь с замиранием сердца и необычайным трепетом. Даже не от особой фанатичной любви к творчеству Толкина и вселенной описанного мира, а как ценитель всего прекрасного. Ведь невозможно не влюбиться в то, что получилось, когда   Питер Джексон взялся за экранизацию творчества эпохального писателя, подойдя с максимальной дотошностью к любой мелочи и досконально проработав описанный лишь на бумаге мир Средиземья. Не остановившись на классическом «Властелине колец», Питер спустя несколько лет  взялся за 150-ти страничную предысторию «Хоббит: или туда и обратно», растянул ее на полноценную кинотрилогию. Отсюда надо сразу понимать, что вольности интерпретации и желание дополнить все еще бОльшим количеством деталей (и без того насыщенный мир) – это тот соблазн, перед которым устоять невозможно.

Будучи одурманенным этой магией, тем не менее, ловишь себя на мысли, что «Пустошь Смауга», в общем-то, не имеет внятного ни начала, ни конца, и выступает неким растянутым сюжетным пространством между первой и третьей частью. «Кости» вроде и есть, а «мяса» мало. Так и выходит, что первый час пребываешь в ожидании «ну когда же, когда же?». Все чаще встречаются совершенно неоправданные сюжетно сцены, никак не раскрывающие нового героя. Например, такого персонажа, как оборотень. Так и колоритный предводитель орков Азог ныне не ассоциируется  с одним из основных антагонистов похода гномов, уступая место на экране почти аналогичному собрату, только одноглазому.

Однако остальные две трети картины куда больше насыщенны хоть не смыслом, но всевозрастающим экшеном. Тут и динамичные сражения орков с эльфами на горной реке – одна из самых ярких и запоминающихся сцен; и встреча Гендальфа Серого с Сауроном на заброшенной крепости; и вылазка дерзких гномов в логово алчного дракона (где будет своя интерпретация знаменитой сцены из «Терминатора 2»). Появившийся вновь на экране, со времен «Властелина колец», искусный лучник Леголас (Орландо Блум), еще более проворен и ловок, чем ранее (звучит абсурдно по хронологии). На экране хоть и выглядит фарфорово-молодым, на деле это заматеревший и уверенный в себе мужчина, хлестко рассекающий плоть ненавистных орков. А Эванджелин Лилли, сыгравшая красавицу-эйльфику. Персонаж, выдуманный режиссером, но смотрящийся очень органично и к месту, как и ее тайная симпатия к одному из «высокорослых» гномов. Но вот комичных моментов действительно оказалось мало, и их не хватило. За всю честную компанию от души блеснул маэстро Стивен Фрай в роли колоритного рыжеволосого бургомистра.

Панорамные виды и декорации, как обычно – на запредельном уровне. Бескрайние равнины, остроконечные вершины гор, поросшие мхом холмы, густой эльфийский лес с его сказочной красоты городом, огромные залы горы гномов – эти вещи всегда восхищали до предела в фильмах Питера Джексона. Но это уже привычные и ожидаемые «интерьеры», однако  Питер не остановился и создал еще одно маленькое чудо – Озерный город. Этот аналог средиземноморской Венеции — со своими каналами, узкими улочками и перебежками «по подкладке», лодками, и, конечно, извечной сыростью — настолько прекрасен, что высматриваешь каждую мелочь.

«Хоббит: Пустошь Смауга» не такой отлаженный и четко выверенный, как прошлогоднее «Нежданное путешествие». Есть сценарные дыры, необоснованные сцены, и ощущается общая растянутость во времени. Он стал менее сочен и больше отдает цветовой гаммой «Властелина колец». Но когда речь идет о «Хоббите», на такие мелочи всегда закрываешь глаза и лишь искренне радуешься. Фантастические пейзажи и декорации, сумасшедшая работа с деталями, харизматичные главные герои и атмосфера сказки – окупает все. «Хоббит» по-прежнему обладает удивительной способностью погружать в происходящее и делать зрителя полноценным участником приключений (и не только за счет эффекта 3Д). Становится даже грустно  от осознания того, что еще одна часть — и кончится Средиземье на экране…

зел

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal