Рецензия на фильм «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight) 2015

Рецензия на фильм Омерзительная восьмерка7Режиссер: Квентин Тарантино
Премьера: 07.12.2015

Квентин Тарантино в мировом кинематографе – феномен! Это стало всем очевидно на Каннском фестивале 1994 года, когда молодой режиссер взял главный приз, обойдя Никиту Михалкова с, казалось бы, беспроигрышным фильмом «Утомленные солнцем». Именно Тарантино тогда ознаменовал собой новую веху в кино, предложив сгущенный коллаж штампов из всевозможных жанров. Никогда прежде смотреть на циничные зверства (что в криминологии именуют как «немотивированные преступления») не было так весело. Утонченный черный юмор автора обессмертил его уже на старте карьеры и сделал фигурой культовой у целой армии поклонников.  

К сожалению, последние фильмы блистательного режиссера имеют крайне смешанные оценки у критиков, но от этого любовь поклонников не остывает. Если «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный» и могли кому-то не понравиться, то всем скептикам должен утереть нос восьмой фильм Тарантино «Омерзительная восьмерка». И с первых кадров все выглядит просто умопомрачительно круто! И это снова вестерн, и снова отъявленные отморозки, и  снова невероятная череда мужицких разговоров – ровно все те клише, за которые мы обожаем его фильмы, построенные на идейных заимствованиях. Но ТАК тасовать клише и делать из этого увлекательный фильм не умеет никто, кроме Квентина Тарантино. Только он умеет превращать любую череду банальностей в яркую оригинальную картину.Рецензия на фильм Омерзительная восьмерка

Снежная буря в горах объединяет под одной крышей восемь мерзавцев, каждый из которых прячет свои скелеты в шкафу (причем кто-то и буквально). И гадать шараду «кто же из них с кем повязан» абсолютно не самоцель, интересней наблюдать, как распутывается огромный клубок всех перипетий вокруг собеседников. А диалогов Тарантино заготовил массу. Острые и грубые разговоры неустанно транслируются с экрана почти все три часа хронометража, слово «нигер» тут прозвучало наверняка в разы больше, чем в «Джанго». Банальность зла доводит до убийственного хохота, начиная уже с первой сценки, и эволюционирует в нездоровый смех от творящегося (в принципе) страшного насилия.Рецензия на фильм Омерзительная восьмерка

Парадокс заключается лишь в том, что вся эта идеальная схема перестает работать к середине фильма. Картина мгновенно начинает тонуть в деталях, вязнуть в собственной «грязи», вся та динамика, драйв монтажа исчезает, превращаясь в рутину. И здесь не тот случай, когда можно бесконечно наслаждаться видеорядом. Ритм становится рванным, и уже отвлекаешься на всякие минусы – слишком широкий формат кадра для помещений, Тим Рот бессовестно копирует манеру Кристофа Вальца, и сюрпризов за углом поджидает все меньше.Рецензия на фильм Омерзительная восьмерка

«Омерзительная восьмерка» всячески пытается погрузить зрителя в тот самый трагедийно-юмористический катарсис, за который мы собственно и любим Квентина Тарантино. Но восьмому фильму режиссера не хватает плотности, динамики, отчего атмосфера становится разряженной. Однако Тарантино незыблемо следует своим правилам – штамп на штампе. И в этом его величие, величие принятое массами, но непонятное эстетам. Каждая его картина вульгарна, груба, жестока, изобилует потоками крови, и чертовски комична – ни это ли та стабильность, расцениваемая не иначе, как признак мастерства? Как писал английский мыслитель, журналист и писатель Гилберт Честертон: «Вульгарная литература не вульгарна уже хотя  бы  потому,  что  захватывает пылкое  воображение миллионов читателей».Рецензия на фильм Омерзительная восьмерка

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal