Рецензия на фильм «Гравитация» (Gravity) 2013

6,5Режиссер: Альфонсо Куарон

Премьера: 28.08.2013

Мексиканский кинорежиссер Альфонсо Куарон снимает кино редко —  полноценных фильмов в его портфолио наберется меньше десятка. Из них самые известные: «Маленькая принцесса» (1995), «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004), «Дитя человеческое» (2006) и последняя работа – фантастическая драма «Гравитация». Самый громкий и амбициозный проект, усыпанный западной прессой лестными отзывами, на деле оказывается слишком полон глупостей, недочетов и излишних допущений. Себя нужно заранее настроить на то, что реальность Куарона — это полеты между космическими объектами на огнетушителе.       

И не верьте эпитету Джеймса Кэмерона, что «Гравитация – лучший фильм о космосе в истории кино». Безусловно, это лукавство. Есть разная категория космической фантастики, где любая вольность с элементарными законами физики воспринимается нормально («Звездные войны», «Стар Трек»). Однако «Гравитация», балансируя на грани псевдо-документальности (чему есть отсылка к реальному историческому факту — ремонт телескопа «Хаббл», май 2009), выдает раз за разом совершенную нелепицу. Причем все эти буквально «кричащие» эпизоды искажения здравого смысла приводят лишь к потере веры в происходящее, лишают сопричастности и переживания. Рядовой человек, обладая базовыми представлениями и знаниями о космосе, мгновенно ощущает, что реальный космос даже в кино наверняка не такой, как описан у Жюля Верна в «С Земли на Луну» (1865).

С каждым новым отрезком фильма парадоксальная фантазия растет, как снежный ком. Вот герои свободно лавируют в открытом космосе на реактивном ранце, встречают рассвет, способный выжечь им глаза, через прозрачные стекла скафандров. То в состоянии невесомости персонажа Джорджа Клуни относит к Земле так сильно, что прочные космические веревки рвутся под тягой, как обычные нитки. Удивителен тот факт, что на околоземной орбите творится вообще полный Армагеддон, когда очередная волна космического мусора разносит в щепки все, что попадается ей на пути, включая совершенно пустую (!) Международную Космическую станцию (где штатный экипаж 6 человек в реальности). Ну и пиком фантазий Куарона стало открытие той самой интимной тайны  — «что же одето на астронавте под скафандром?». Сандра Буллок вот уже какой десяток лет демонстрирует  свои изящные формы, дефилируя в «Гравитации» в миниатюрных облегающих трусиках-шортиках.

Визуальная сторона – то, что бьет точно в цель. Это, пожалуй, единственный пункт среди плюсов, ради которого вообще стоит включить «Гравитацию». Качество прорисовки скафандров, космических станций, интерьеров, эффектов взрывов и столкновений – это все выглядит безупречно. Игры с видом от первого лица способны вызвать настоящий симптом головокружения. Подобная детализация вызывает интерес к изучению всего, что связано с космонавтикой, начиная от  инвентаря и заканчивая рядовыми буднями на борту МКС. Кстати, приятно удивила православная иконка Святого Христофора на приборной панели нашей станции, ведь он покровитель всех путешественников.

В итоге,  «Гравитация», имея потенциал мощного научного кинофильма с закрученной драмой и острым чувством холодного пустого космоса, оказалась картиной для самой юной аудитории, и то в развлекательных целях. Конечно, первично —  это фантастически красивый фильм. Даже скорее клип на тему космоса, где ты с восхищением рассматриваешь все микроскопические его детали и восхищаешься колоссальным эффектом присутствия. Но жаль, что весь этот стерильный мир пестрит вопиющей глупостью и абсурдностью, которые никак не вяжутся с научной кинофантастикой. Так и сюжетно  картина неинтересна, представляя слишком стандартное и сверх предсказуемое развитие событий. Если Вы действительно готовы со всем этим мириться, то выбор фильма на вечер стоит потраченного времени. Хотя бы чисто с технической стороны его стоит увидеть, но фрагментарно, дабы оценить современное качество компьютерной графики, с помощью которой визуализирован практически весь фильм от и до.

крас

 

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal