Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For)

Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For)6Режиссер: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес
Премьера: 19.08.2014

Первый фильм «Город грехов», вышедший девять лет назад, стал эталоном нового вида художественного стиля нуар в кино. Четко очерченные границы черного и белого с отдельными цветными элементами, мощный жестокий экшн в духе Тарантино (который не обошел соучастием в режиссуре этот проект), буквально кричащий ярко выраженный нуар и общая брутальность картины — это то, что сделало «Город грехов» не просто безупречной экранизацией комиксов Фрэнка Миллера, но и обеспечило культовый статус работе Роберта Родригеса. Почти сразу фильм получил последователя в лице анимационной ленты «Ренессанс», снискавшей немалую популярность среди кинозрителей.

Вторую часть Родригес снимать не хотел, откладывал, отнекивался от поклонников, но в итоге не устоял перед деньгами. Украинский бизнесмен и продюсер Александр Роднянский таки поспособствовал нужному бюджету и сиквел материализовался. Но вдохновения режиссеру явно не хватило — его работа вылилась в самопародию, причем не смешную, а совершенно безыдейную, полную жалких метаний сделать хоть что-то достойное. Оттого «Город грехов 2» оказывается интересен лишь первые двадцать минут, взращенных на старых «дрожжах», где еще сохраняется задор и необузданность, где еще развивается и без того великолепный авторский стиль Миллера в отличном 3D.Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For)

Но сказка о внятном продолжении быстро развенчивается, представая нудным, затянутым и невероятно бестолковым сюжетом. Сплошное самокопирование с набором избитых штампов, вопиющей глупости и бездарности — таков поток возмущения. Звездный актерский состав даже не в силах спасти от провала этот фонтанирующий набор бреда. Блиставшая в первой части несравненная Джессика Альба в сиквеле доставляет эстетическое удовольствие лишь однажды, что уже можно считать фиаско. Гениальный Рурк напрочь теряется в фильме за какой-то уставшей и измученной физиономией своего бронированного героя, пускаясь в «неудержимость» лишь в финале.Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For)

Визуально, безусловно, все по-прежнему. И белая кровь, и отрубленные конечности, и нарочитая грубость, и сексапильные девочки, и вычурный нуар — но не войти в одну воду дважды, не кажется это уже в новинку. Фильму недостает харизмы, характера, хоть действо выполнено все в том же прекрасном авторском стиле. Правда играть с цветом Родригес стал больше, зачастую окрашивая в привычные цвета не только героев, но и разные предметы. Многие кадры фильма все так же можно ставить на паузу в любой момент и угадать с идеальной точностью статичной картинки — она всегда технически крайне убедительна и местами эмоционально мощная. И это в глобальном плане единственный плюс ленты.Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For)

Когда за дело берешься без вдохновения — можно не рассчитывать на удачный исход, особенно в деле творческом. Вымученный и высосанный из пальца «Город грехов 2» по обертке кажется прежним крутым кино-комиксом, но внутри оказывается пустым и бессмысленным, как какая-то нелепая подделка. Малая содержательность картины могла бы выиграть за счет креатива постановки, но опять же и в этом зацепиться не за что. Единственное, что точно запоминается — высокохудожественные и композиционно продуманные виды обнаженной Евы Грин. Однако, это дело уже специфического вкуса к ее достойному телу и неоднозначной внешности.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal