Рецензия на фильм «Исчезнувшая» (Gone Girl) 2014

Рецензия на фильм «Исчезнувшая» (Gone Girl) 20149Режиссер: Дэвид Финчер
Премьера: 26.09.2014

Скептицизм, полный и решительный – вот, что жило во мне в ожидании нового фильма одного из своих любимых режиссеров современности. Много было разочарований в 2014 году от киноновинок, и я боялся, что фильм Финчера тоже рискует попасть в ту же компанию. Волна положительных отзывов и многочисленные титулы «Лучший фильм года» меня не уверяли ровно до тех пор, пока сам не убедился в исключительности картины. «Исчезнувшая» получает личную награду, как «Кинолента №1 2014 года».

После неоцененного мной американского варианта «Девушки с татуировкой дракона» (да и вообще фильмов 2000-х годов) позволил себе несколько усомниться в Финчере, дескать, поддался он массовому течению, и пока не стоит ожидать от него работ уровня 90-х. Но уже с первых минут «Исчезнувшей», бьющих фирменным тоном и оттенком режиссера, весь скепсис мгновенно улетучился, и пошло истинное наслаждение каждым кадром и ракурсом, сопряженных с невероятно живой и интригующей историей.

Рецензия на фильм «Исчезнувшая» (Gone Girl) 2014

Литературная основа в фильме – для меня всегда дополнительный плюс. Здесь сценарист  сам автор книги — американская писательница Гиллиан Флинн. Ее одноименное произведение, которое некоторые критики называли несколько суховатым, в кино оживает неподдельной правдивостью. История, не предвещающая ничего, казалось бы, сверхъестественного, как ком нарастает с каждой минутой настолько грандиозным и одиозным размахом, что уверен, каждый зритель начинает строить абсолютно невероятные догадки, меняя их вектор чуть ли не каждые десять минут. Тандем писательницы и режиссера превратил сценарий почти в идеальную, не просто детективную, а в самую что ни есть историю настоящего триллера, полного истинного ужаса.

Рецензия на фильм «Исчезнувшая» (Gone Girl) 2014

Если то, что Бен Аффлек – актер с большой буквы, чему в доказательство, например, его «Операция Арго», и в «Исчезнувшей» он выглядит крайне убедительно, то Розамунд Пайк – это настоящее открытие. Британская актриса, не отмеченная ранее громкими ролями, радикально преобразилась у Финчера. Фарфоровая внешность девушки безупречной красоты, чье лицо подергивается немногочисленными эмоциями – образ таит в себе большую многогранность, что так отчетливо будет прослеживаться в ее взгляде. За счет объемности событий фильма очень выделяются и все актеры второго плана, особо из которых отмечу Кэрри Кун, которая столь эмоционально  исполнила роль верной сестры главного героя.

Большинством журналистов в прессе «Исчезнувшая» (правильнее было бы перевести, конечно «Сбежавшая девушка») причисляется к фильмам о скелетах в шкафу семейных пар, но в действительности фильм совершенно не об этом, в нем «брак» — только термин. На деле новая лента Дэвида Финчера о непостижимости человеческого сознания, о неподдающейся логике и какому-то точному научному изучению нашей системы ценностей и восприятия бытия. Эта очень тонкая работа, выстроенная пунктиром, на домыслах, на собственном осмысливании, на постоянном прокручивании мысли, являет собой то самое кино, которое называется искусством с большой буквы.

 Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal