Рецензия на фильм «Годзилла» (Godzilla) 2014

7Режиссер: Гарет Эдвардс
Премьера: 08.05.2014

Японский ящер Годзилла, появившийся впервые на экране в 1954 году, как завуалированный сказ о ядерных бомбежках Хиросимы и Нагасаки, за прошедшие шестьдесят лет обзавелся невероятным багажом фильмов. Более двух с лишним десятков картин — исключительно японские, представляющие собой дикую смесь допотопных технологий с немыслимо бредовыми сюжетами. Американцы брались за свою версию лишь дважды – в 1998 году Роланд Эммирих и в 2014-м Гарет Эдвардс в одноименных фильмах «Годзилла».

Работа Эммириха, как самостоятельное кино, была весьма крепким развлекательным шоу. На редкость прекрасные эффекты (которые даже сейчас смотрятся технически качественными), известный актерский состав, много интересных режиссерских находок и общая увлекательность повествования – были несомненными плюсами. Однако не все разделяли восторга от картины, и ее как-то по умолчанию все сочли неудачной, с чем категорически не соглашусь. Пожалуй, единственная беда заключалась  в его чуждости к вселенной. Годзилла Эммириха больше напоминала огромного тираннозавра, чем диковинного монстра.

Гарет Эдвардс – режиссер начинающий и успевший ранее снять лишь один не слишком удачный полнометражный фильм «Монстры» (2010). Однако он уже тогда успел себя зарекомендовать, как мастера создавать крайне выразительные художественные моменты, что при внушительном бюджете «Годзиллы» (по слухам порядка 160 млн. долларов) удалось изумительно воплотить на экране. Лежащая в джунглях атомная подводная лодка, поросший зеленью заброшенный город, падение горящего  товарного поезда с моста над пропастью, останки огромного скелета в шахтах, растиражированная сцена десантирования  военных в центр городского апокалипсиса — выглядят крайне эффектно.

Но это все цветочки, пока в кадре не предстает сам Король монстров. Броско снабжая стилизованными силуэтами в клубах дыма и пыли, Эдвардс нагнетает градус каждой встречи с Годзиллой. Огромный 110 метровый ящер, издающий свой знаменитый рев, поражает детализацией, словно это реальные съемки! Дизайн обновленной Зиллы максимально схож с его классическим вариантом, а изменения в основном коснулись головы, в мимике которой угадываются черты медведя гризли. Оппонентами в естественном отборе выступают две твари, внешне напоминающие чудовище из картины «Монстро» Мэтта Ривза (2008). Громадины вьют свои гнезда, спариваются, выясняют отношения, абсолютно не замечая, как разносят в пыль огромный Сан-Франциско. Все эти сцены смотрятся невероятно эффектно и искусно представлены прекрасной компьютерной графикой.

От сюжета все же откровений ждать не приходится. Если ярко-драматическое вступительное слово с катастрофой на атомной электростанции – уместно, то дальнейший затяжной путь отважного солдата к семье через эпицентр событий – выглядит несколько банально. При том актерский состав вряд ли будет большинству знаком. Да, здесь снялся Брайан Крэнстон, известный по культовому сериалу «Во все тяжкие», но он довольно быстро покидает действие. Есть и Кен Ватанабе, снявшийся в грандиозных «Начало» и «Последний самурай», но его роль скорее эпизодическая, а образ покаянного ученного совершенно нераскрыт. Но на этом не заостряешься, не сокрушаешься, пролетая дальше от эпизода к эпизоду лихих событий.

Фильм «Годзилла» сопровождала очень умело и хитро выстроенная пиар-компания: дозированно нас снабжали новыми фактами, пускали разнообразные слухи, а образ самого гиганта был чуть ли не под грифом «совершенно секретно», что полноценные ролики продемонстрировали лишь незадолго до премьеры. Но все это было сделано не для того, чтобы обмануть зрителя, ведь новая «Годзилла» — это почти безупречное возвращение грозного ящера на экран. Визуальная составляющая здесь значительно превалирует над содержательной, но это, пожалуй, сейчас можно отнести к плюсам. И если сравнить два американских творения о Годзилле, самое главное отличие от работы Эммириха в том, что ленте Эдвардса удается создать какую-то таинственную атмосферу, полную слухов, домыслов, недосказанности, что позволяет выйти за рамки просто кинофильма. И в этом заслуга авторов лишь частична, сработала обаятельная аура монстра. Неожиданно, но, черт возьми – сработала!

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal