Рецензия на фильм «Ярость» (Fury) 2014

Рецензия Ярость Fury8Режиссер: Дэвид Эйр
Премьера: 15.10.2014

Когда американцы выпускают фильм о событиях Второй мировой войны,  у нас подобные ленты всегда воспринимаются как минимум в тоне «опять они сняли про свою победу». Но касательно фильма «Ярость» это абсолютно беспочвенно. Картина лишена всякого напыщенного пафоса и вообще ярко выраженной национальной принадлежности. Она о войне, яростной и беспощадной, жестокой и грязной, где личное дело каждого устоять от ее ужаса и страха.

Режиссер Дэвид Эйр пока вряд ли может называться будущим Голливуда, но к тому есть все предпосылки уже сейчас. Да, в его биографии, как сценариста, куда более мощные фильмы («Тренировочный день», «Ю-571», «Форсаж»), чем режиссерские (недавний «Саботаж», нашумевший «Патруль», в меру запоминающиеся «Короли улиц» и «Крутые времена»). Но мастерство снимать качественное и зрелищное кино у него не отнять. Особенно, когда в помощь ему отправился уже во второй раз (ранее «Патруль») отечественный кинооператор Роман Васьянов, воспитанный на умном советском кино о войне и поработавший на российском рынке в лентах «Стиляги» и «Тиски» у Тодоровского.Рецензия Ярость Fury

И получившаяся картинка радует глаз. Великолепные съемки, как и по общим планам, так и по очень зрелищным стычкам на поле боя, плюс отличная работа с камерой внутри танка «Шерман». Любителям исторических реконструкций тоже будет, на что посмотреть. Реальные реквизиты, натуральные обвесы танков, самый настоящий знаменитый «Тигр» в кадре (T-VI Tiger Ausf.E, а конкретней Tiger 131, единственный действующий образец в мире из танкового музея Бовингтона). Достоверно про американский танк M4A3E8 Sherman «Fury» известно только, что он состоял в 66-м танковом полку, который участвовал в операции «Кобра» в Нормандии, что проходила с 25 по 31 июля 1944 года.Рецензия Ярость Fury

Иных сведений о вдохновении на сценарий нет, но это и не так важно в данном конкретном фильме. Пусть и сюжет в нем в меру прямолинейный и весьма конкретный, как армейский менталитет. Здесь четкие акценты что зло, а что добро, где храбрость, где трусость. И экранная история об одном танке и его экипаже выглядит как очень правильный образец долга и чести в той ужасной войне. Голливудские звезды здесь крайне убедительны и хороши. Бред Питт – бравый командир, уже не мыслящий себя без этой войны и постоянного чувства выжить любой ценой на поле боя со своим отрядом. Совершенно преобразившийся до настоящего мужчины Шайа ЛаБаф в роли «Святоши», грубый заряжающий, сыгранный Джоном Бернталом, и попавший в мясорубку войны юный стажер в исполнении Логана Лермана.Рецензия Ярость Fury

Безусловно, фильм Дэвида Эйра уступает «королям» жанра во главе со спилберговским «Спасти рядового Райана». В «Ярости» нет размаха, грандиозных сражений и длинного военного путешествия по фронтам. Напротив – все действие происходит практически локально, чуть ли не камерно, показывая лишь малую крупицу каждодневных ожесточенных будней солдат. Но как картина в целом, отлично демонстрирует, как сейчас можно снять современный и компактный, зрелищный и геройский фильм про войну, в особенности отечественному кинематографу, где появлялись такие напыщенные и откровенно слабые картины, как «Белый тигр» и безмерно амбициозный «Сталинград».

Рецензия Ярость Fury

 

Подготовил: Андрей кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal