Рецензия на фильм «Фотоувеличение» (Blowup) 1966

Рецензия Фотоувеличение Blowup6Режиссер: Микеланджело Антониони
Премьера: 18.12.1966

 «Англия, середина 1960-х, расцвет не только музыки, но и раскрепощенных нравов. Молодой и очень успешный фотограф со всей страстью поглощен своей работой – он снимает не только в студии, но и во всевозможных местах, вплоть до ночлежек для бездомных. Однажды, отправившись на очередную прогулку с камерой, в объектив попадает одна любовная пара в парке. На проявленных снимках, обнаруживается, что на них случайно оказалось запечатлено убийство…» Эта рекламная аннотация сработала просто блестяще, что казалось, сюжета лучше не сыскать для детективного триллера.

Рецензия Фотоувеличение BlowupНа деле же смотреть кино дальше и дальше подстегивает лишь ожидание откровения. Откровения великого режиссера, что всегда так тонко работал со зрителем, давая ему зачастую лишь намеки происходящего, тем самым глубоко погружая в происходящее на экране. Но контакта с «Фотоувеличением» не произошло. Детективная составляющая картины совершенно не смогла увлечь, даже в противовес невольно вспомнилась «Девушка с татуировкой дракона» (шведская), где работа с фотографиями показано безумно увлекательно. Понятно, что для Антониони расследование кажущегося убийства – лишь инструмент отвлечения, лишь способ к уходу в сторону философствования. Фотография – дискретный отпечаток времени, а время непостижимо в глобальном смысле для человека, как и природа вещей в целом. Но это лишь лирика из книг по кино.Рецензия Фотоувеличение Blowup

Намеченная призрачность происходящего могла быть достигнута за счет саспенса, чего-то мистического и даже фантастического. Но действо больше напоминает сумбурный балаган и неопрятность. Концентрацию сохранять воистину сложно, и только упорство позволяет добраться до конца. Даже присутствие в фильме как камео знаменитых гитаристов Джимми Пейджа и Джеффа Бэка (в период их участия в The Yardbirds) не завлекает, такое последний раз срабатывало лишь в случае с советским «Взломщиком», где сыграл одну из ролей Константин Кинчев.Рецензия Фотоувеличение Blowup

В разрез общепринятому почитанию, «Фотоувеличение» для меня — далек то отточенного и выверенного кинематографа, представляя собой в первую очередь слишком хаотичный фильм. Оговоренный философский подтекст призрачен и не подталкивает к его постижению и уж тем более не приводит в восторг идеи, якобы расширяющие сознание. Много бессмысленной суеты – к сожалению, лишь так можно охарактеризовать одну из самых известных картин  Микеланджело Антониони.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal