Рецензия на книгу Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого»

Появление этой книги вообще (на российских прилавках в частности), вызывает недоумение, а факт ее бешеного успеха  — навевает мысли о моральном разложении общества. Откровенная порнуха, напечатанная мужеподобной английской «писательницей» Джеймс, порождает культурный шок. Как подобная макулатура может быть интересная образованному человеку! Ладно бы был красивый язык, способный балансировать на грани досказанности, где есть воля домыслам и фантазиям, как, например, в «Декамероне» Боккаччо или «Лолите» Набокова. Но здесь нет ни красивого слога, ни богатого словарного запаса, ни внятного сюжета. Стоит открыть книгу на любой странице, и  увидишь повторяющиеся слова «хочу», «ягодицы», «пульсировал», «тряслась», «трахну», «лежала» и в том же духе.

Подобные книжки о сексе, как можно заметить, в основном пишут люди закомплексованные, не получающие сексуального удовлетворения. А отсутствие должного уровня начитанности, грамотности и мастерства слога не позволяют им изложить на бумаге что-то выше уровня «бытовухи». Замечу, что не осуждаю садомазохистскую стилистику отношения героев – это право каждого развлекаться так, как им хочется, а говорю лишь о стиле и уровне изложения.

Популярность книги в штатах и Европе еще можно объяснить тем, что там по большей части люди хватают все, что им пиарят СМИ. Но ситуация в России, а тем более в Москве разочаровывает. Наша «читающая страна» с жадностью набросилась на «Пятьдесят оттенков серого» в конце августа 2012 года, как книгу издали на русском языке. Роман сразу попал в топы продаж всех столичных книжных магазинов. Неужели у людей не существует никакого внутреннего фильтра на такого рода бульварное чтиво? Грустно.

Следующий момент – существует ли социальная ответственность бизнеса перед обществом? Думаю, нет. И это удручает. Ни один магазин не стал препятствовать продаже этой книги, думая исключительно о наживе, о «наваре». Но, совершенно не заботясь о каком бы то ни было культурном просвещении. Очень хочется увидеть такую ситуацию: предположим один из телеканалов в интервью задает вопрос руководителю магазина «какая книга у Вас самая популярная сейчас?» А в ответ, что «Пятьдесят оттенков серого» сразу встречный – «как вы думаете, о чем это говорит?»

Горько осознавать, что ни издательства, ни розничные сети нисколько не задумываются о том, что они делают. А избранный ими путь совершенно не ведет к просветительству.

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal