Рецензия на игру «Dying Light» (2015)

Рецензия Dying Light8Некогда популярный жанр зомби-крошилок в середине начала 2000-х снова набирает обороты не только в кинематографе, но и в видеоиграх. Тому подтверждение и всеобщая нарастающая любовь к новой игре «Dying Light» от знатоков жанра студии «Techland». Польская компания известна в прошлом не только ковбойским «сериалом» «Call of Juarez», но и зомби-шутером «Dead Island». Работа над ошибками и свежие креативные идеи превратили новый проект студии почти в идеальный развлекательный аттракцион с бешенным паркуром по городу, кишащему агрессивными мертвецами.

Бразильские фавеллы с их узкими и тесными улочками – таков антураж городка Харран, где главному герою предстоит нелегкая борьба за выживание в опасном мире. Что-то похожее по внешнему виду мы уже видели в начальных эпизодах «Resident Evil 5», а игровой процесс напоминает не только прошлые работы студии, но культовый он-лайн шутер «Left4dead». Однако «Dying Light» — это принципиально иная концепция – сумасшедшие паркурные забеги в духе «Mirror’s Edge» по городу, кишащему зомби, лихие расправы над супостатами и бесконечный креатив по массовому истреблению ходячих мертвецов, как использование ловушек.Рецензия Dying Light

Но эффектные fatality доступны далеко не сразу и первые часы надо перетерпеть, пока персональная прокачка не достигнет нужного уровня, чтобы чувствовать себя эдаким Эшем из «Зловещих мертвецов». Зато потом даже выход на улицу ночью (да, здесь есть смена суток!) превращается не в трусливые перебежки, а в испытание на максимальные убийства в минуту разнообразной нечисти, хоть и более шустрой и живучей в темное время. А погони выглядят и главное ощущаются особенно эффектно. Чувство загнанной жертвы передаются потрясающе – радар, сгущающий красные точки врагов, адские завывания вокруг, плюс ко всему еще и всепоглощающий мрак. «Dying Light» шикарно создает нужную атмосферу, сочетающуюся с морозом по коже и выплеском адреналина.Рецензия Dying Light

При таком раскладе на сюжет про очередные злые корпорации и местных психопатов почти не  обращаешь внимания – игра на выживание в созданной песочнице становится куда интересней. Сюжетные миссии, надо признать, разнообразием блещут редко и зачастую это забеги в духе «пойди и принеси». Но случаются и супер эффектные сценки, как, например, миссии со взрывчаткой в школе или задание от чокнутого Гази. Минусы по мере прохождения всплывают все чаще – и малоподвижный от наших действий мир, и сомнительный стимул к сбору вещичек в мусорных контейнерах и главное поиск новой дозы противоядия, которую вообще выдают по сюжету. Потенциал игры все же остается раскрытым далеко не полностью, но не так сильно портит общее впечатление и не пестрит уж вопиющей бестолковостью.Рецензия Dying Light

«Dying Light» даже с заметными огрехами на старте продаж (их уже поправили патчами) выглядит свежо и эффектно. Безусловно, это скорее эволюционное развития предыдущих наработок из двух частей про «Мертвый остров». Отличная графика, динамичный и красочный мир, эффектный паркур, лихие расправы над зомби, обалденный смачный звук в сочетании бодрой музыкой – эти составляющие делают «Dying Light» самым зрелищным развлечением в жанре. А по нынешним меркам продолжительная компания в 40 часов, что пролетает на раз два, по окончании оставляет непреодолимое желание снова перепройти брутальный экшн. Только уже в компании преданного товарища в кооперативном режиме!

P.S. все повстречали монстра Кликера из «Last of us»? А восьми битный уровень аля-Марио?

 Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal