Рецензия на фильм «Второй шанс» (Danny Collins) 2015

Рецензия Второй шанс 20157,5Режиссер: Дэн Фогельман
Премьера: 18.03.2015

Аль Пачино – гениальнейший актер в истории кинематографа, но перешагнув рубеж веков, он перестал баловать нас блистательными ролями, снимаясь преимущественно в картинах среднего уровня. Его последний фильм «Унижение» был слишком театральным и малоинтересным, несмотря на имя известного Барри Левинсона в категории «режиссер». Оттого «Второй шанс» вызывал огромную настороженность, но, к счастью, это кино совершенного иного, более высокого уровня.

Конечно, это снова театр одного актера, и, очевидно, не будь Аль Пачино – на фильм никто даже и не обратил бы внимания. Здесь у великого мэтра нет никакой усталости в лице и апатии в движениях, он так же бодр, как и его герой Данни Коллинз – стареющая рок-звезда, не растерявшая шарма и здоровья, продолжающая жить по «суровым» законам: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако  подаренное письмо тридцатилетней давности, не дошедшее вовремя до певца от самого Джона Леннона, помогает переосмыслить безудержную жизнь саморазрушения.Рецензия Второй шанс 2015

Бесподобный главный герой, сражающий своим известным шармом, да еще в сочетании с бессмертной музыкой Леннона, придают фильму особый трепет и  ностальгию. Аль Пачино вручают письмо Джона, и тут звучит  «Imagine» — совершенно великолепная сцена. А его легкий флирт с управляющей отелем  в исполнении Аннетт Бенинг – невероятно умилительно выглядит. Комическо-лирическая сторона, безусловно, преобладает, но Фогельман вовремя добавляет драматической составляющей, чтобы не превратить свой фильм в фарс.Рецензия Второй шанс 2015

Что до содержания, то тут вполне обычные для кинематографа темы семейных перипетий. Но не все так банально выглядит и складывается, как может показаться в начале. Ветеран сцены, до сих пор застрявший в образе безудержной молодости, к старости выглядит нелепо и своим видом и поведением (что подчеркивается несколькими ремарками). Пытаясь успеть наверстать упущенное и остановиться в водовороте рок-н-рольной жизни, герой Пачино знакомится с сыном, с которым не знался тридцать с лишним лет. Классический поворот в виде глупой ошибки, которая все портит снова в только наладившихся отношениях, здесь не выглядит такой избитой и банальной. Это только говорит, что некоторым людям меняться, пожалуй, уже слишком поздно, но они имеют, тем не менее, право на второй шанс, шанс на частичное искупление.

«Представьте, что нет рая, это легко, если попытаться, под нами нет ада, а наверху лишь голубое небо. Представьте, что все люди живут в мире…» — эти слова из песни Леннона знакомы всем, и они служат неким лейтмотивом происходящему – идеальный мир в реальности невозможен, как и совершенство самого человека, да к тому же абсолютно далекого от «полета в рай». Это понимает главный герой Данни Коллинз, как и то, что он вряд ли станет другим, но сможет еще напоследок посвятить себя действительно правильному делу. Гастроли до последнего будут его спутниками, как и престарелые поклонницы, но все же семейный очаг он обрел – а значит, он познал действительно то, что важно в его жизни.

P.S. прообразом истории стал реальный факт из биографии кантри-певца Стива Тилстона (Steve Tilston), который при схожих обстоятельствах получил письмо от Джона Леннона лишь спустя 34 года.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal