Рецензия на книгу Вселенная Метро 2033. Сурен Цормудян «Наследие Предков»

«Мир после ядерной войны. Зараженная поверхность  кишит мутантами. То немногочисленное представительство человечества, что выжило после апокалипсиса, укрылось под землей». Подобный мрачный мир, разрисованный яркими красками фантастов, стал особо популярен за последнее время. Техногенные катастрофы и подчас общий хаос мира невольно наталкивают на мысли о возможной подобной реальности нашего завтрашнего существования. Наверно оттого эта тема и стала так близка сегодняшнему человеку.

История моих взаимоотношений с миром «Метро 2033» берет свой отсчет двумя годами позже момента выхода первой книги Дмитрия Глуховского (2005 г.), когда уже волей случая досталось его произведение. Острая, буквально злободневная, живая концепция всколыхнула сознание. Отголоски художественного наследия «Пикника на обочине» Стругацких окончательно сроднило с тем миром, «рухнувшем в небытие». Затем последовала вторая книга, менее живая, скорее философская. Жадно захотелось еще.

Совершенно случайно выбор пал на Сурена Цормудяна, автора произведения «Странник» из цикла «Вселенная Метро 2033». То же московское метро, сюжет, соединенный с оригинальной историей тонкими нитями, действие подобно яркому динамичному экшену – книга целиком и полностью себя оправдала и впечатлила. После ряда неудачных попыток продолжить читать  иные произведения цикла, выбор вновь пал на Цордумяна, а именно на вторую его книгу «Наследие предков».

Центр Восточной Пруссии город Кенисберг, а после 1945 года переименованный в Калининград, хранил немало тайн тогда, в прошлом, и продолжает после всемирного краха. Это место и становится главной декорацией к сюжету книги. Поселений к 2033 году в области осталось немного, но, тем не менее, взаимная вражда процветает.  Да еще так некстати над одним из разрушенных зданий на берегу Балтийского моря кто-то водрузил нацистское знамя…

Такой расклад приготовил нам автор. Сюжетные линии лихо разносятся в стороны, стартуя из разных точек, чтобы неминуемо сойтись в конце. Каждая из них почти самостоятельна и безумно увлекательна. Персонажи все нарисованы броско, колоритно. Сознанные воображением образы совершенно не путаются. В основу размышлений героев легли все мифы и легенды, связанные с таинственным подземным Кенисбергом, обильно приправленные точными и нужными историческими справками о Второй Мировой войне. Свое отражение в повествовании найдет даже известный фантастический роман Герберта Уэльса «Машина времени», не дословно, но идейно.

«Наследие предков» вышло очень крепко сбитым произведением. Оно заряжает  невероятным желанием самостоятельно погрузиться в изучение исторических хроник, документов, мифов, слухов, связанных с секретными операциями Третьего Рейха на своей бывшей территории. И, что немаловажно, обогатит эрудицию и даже введет в краткий курс ядерной физики! Пусть подобные книги считаются «несерьезным жанром», но к мирам, нарисованным ими, ощущаешь почему-то искреннюю сопричастность …

P.S. для тех, кто читал первую книгу автора «Странник», будет небольшой приятный сюрприз, связывающий два разных произведения.

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal