Рецензия на игру «Call of Duty: Infinite Warfare» (2016)

55Серия «Call of Duty» — один из самых популярных проектов в истории игр. Поразительно в этом факте то, что при ежегодном выпуске новой части и почти неизменной концепции коммерческий успех всегда превосходил все ожидания издателей. Среди геймеров со  стажем  считается весьма дурным тоном «играть в колду», но большая часть непритязательной аудитории продолжает ежегодно миллионами покупать новую часть «сериала». Однако дела с новой частью обстоят уже несколько иначе.

Первые ролики  грядущей «Call of Duty: Infinite Warfare» получили огромное количество негативных отзывов среди игроков, дав понять разработчикам, что аудитория готова встретить в штыки новое творение студии «Infinity Ward». Но гении маркетинга нашли путь к сердцам геймеров – Кит Харингтон, главный герой супер популярного сериала «Игра престолов», стал новым антагонистом сюжета. Так же к эпизодической роли привлекли знаменитого автогонщика Льюиса Хэмилтона, плюс несколько звезд смешанных единоборств UFC и, некогда популярную актрису из «Вавилон 5», Клаудию Кристиан (хотя о ней даже не упоминали). В дополнение ко всему была проведена тщательная обработка игровой прессы.4

Что же в итоге представляет собой сама игра? Да ровным счетом тоже самое, что и почти десять лет назад. Да, тогда такие визуальные технологии и геймдизайн еще могли устроить потрясающий визуальный аттракцион, но сейчас, в конце 2016 года подобный подход к игровому процессу, дизайну уровней, механике  — выглядит морально устаревшим. Очевидно, что графика проекта не претерпевает каких-то кардиальных изменений и уже давно не может соперничать с конкурентами, и, конечно, так подходить к подаче сюжетной компании уже нельзя. Совершенно неуместно выглядит сейчас сингл-геймплей, когда несметные количества компьютерных врагов бесконечно воскресают, пока ты не добежишь до очередной контрольной точки и тогда, они все умрут по сценарию.1

Беда новой  «Call of Duty» в том, что она не развивается в своей эволюционной динамике и представляет каждый год практически одно и тоже, лишь сменяя декорации. С одной стороны – стабильность признак класса, и зачем, казалось бы, рисковать и делать что-то совсем иное, отметая выверенную почти десятилетием беспроигрышную серию. В 2016 нам дают еще больше погрузиться в футуристическое будущее, где пешие прогулки с автоматом и стычки с киборгами, плавно перетекают в аркадные воздушные перестрелки. Быть может этот яркий (но совсем не современный) и бессмысленный фейерверк способен кого-то увлечь на несколько часов, но адекватный геймер воспримет прохождение игры как насмешку над собой.3

Мультиплеер находится совершенно абстрактно от самой игры и выглядит достаточно сносным для своей специфической аудитории. Опять, все, как и в 2007 году – те же тесные карты, тот же визуал, тот же контрстрайковый мир. И он кажется откровенным плагиатом разработок коллег по цеху из студии «Respawn Entertainment» (которая раньше сама и делала «Call of Duty») с их футуристичным «Titanfall 2» — абсолютно та же картинка, но без огромных роботов. А копия всегда хуже оригинала. Вот и получается, что сетевой режим 1 в 1 повторяет прошлогодний, добавляя пару новых гаджетов и пушек, а в остальном выглядит бледной тенью конкурирующего проекта гениальных (собственных же) экс-разработчиков. Недаром пиковый онлайн составляет уже на старте всего 15 тысяч пользователей (для сравнения в «Battlefield 1» эта цифра порядка 800 тысяч). Некоторой отдушиной выглядит только режим с зомби, опять же чем-то напоминающий «Left4dead».2

«Call of Duty: Infinite Warfare» — проект исключительно заточенный на ярых поклонников серии. Ее сюжетный режим демонстрирует вопиющий моральный износ извечной формулы – в нем не интересно стрелять, не интересно смотреть на пейзаж (Titanfall 2 выглядит в разы креативнее в постановке, хоть и создан на том же движке), не интересно даже слушать – и весь игровой процесс сведен к монотонной рутине, несмотря на все обилие цветных «фантиков». Мультиплеер на фоне конкурентов опять же не может выделиться чем-то свежим и привлекательным. Не в одном аспекте «Infinite Warfare» не может даже приблизиться к уровню и качеству «Battlefield 1», которая, без сомнения, главная игра в жанре «шутер от первого лица» в 2016 году.

P.S. по данным сайта «Metacritic» новая часть «Call of Duty» имеет среднюю оценку 8 из 10 в прессе (версия PS4), а среди пользователей средний бал 3,3 из 10. Что-то здесь явно не чисто…

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal