Рецензия на альбом Joe Bonamassa – «Redemption» (2018)

«One of the world’s greatest guitar players» — именно такая надпись красуется на новом диске Джо Бонамассы «Redemption» (Искупление). И с этим действительно не поспоришь – американец сейчас является, пожалуй, самым ярким и самобытным артистом в мире, мастерски совмещая традиции блюзрока и современный подход к созданию хитов. Его творчество неизменно прогрессирует от альбома к альбому, показывая композиции настолько изумительного качества, что каждый новый его диск ожидаешь с особым трепетом гурмана. И это несмотря на то, что «Redemption» — уже тринадцатый его сольный альбом, и, не считая концертных релизов, дисков с супергруппой Black Country Community, и его регулярных работ с Бет Харт (особенно удачный последний проект «Black Coffee»).

Альбом «Redemption» стартует без раскачки и сразу захватывает ваше внимание оглушительным барабанным вступлением песни «Evil Mama» в стиле «Rock’n’Roll» Led Zeppelin и фирменным «стеклом» классического стратокастера! Спустя несколько секунд поток переходит в плотный фанковый трек, также рождающий ассоциацию с бэндом Tower of Power и их стандартом «What is Hip?». Агрессивная манера звукоизвлечения Джо как никогда выглядит здесь уместно, а его соло, построенное на терциях, звучит сочно.

«Molly O’» лиричная композиция, словно бонус-трек с предыдущего альбома Бонамассы «Blues of Desperation», добавляет трагический оттенок, рассказывая историю ирландской женщины, отправившейся в первое и последние свое путешествие через Атлантику в новую жизнь. Развитие настроения переходит в сладкую размеренную блюзовую балладу  «Self-Influenced Wounds», где гитарное соло хоть и неспешное, но имеет необходимый напор, что вкупе с обволакивающим вокалом делает композицию одной из лучших на диске.

Заглавное повествование «Redemption» — звучит действительно эпично! Строя фундамент ритм-секции на акустическом Gibson со слайдом, Бонамасса обогащает звук мощными риффами электрогитары, делая композицию драматичным и запоминающимся номером. Вокал в куплете звучит почти как акапелла, переходя на мощную поддержку бэк’а в припеве. Ритмика проигрыша выполнена в духе цеппелиноского «Kashmir» в дальнейшем разрастается в невероятно чувственное, лаконичное соло.

Две совершенно разные по настроению и духу аранжировки на песню «Stronger Now In Broken Places» — мягкий романс на классической гитаре и бонус в электрической подаче – оба варианта способны обласкать своими гармониями слух меломана. «Somewhere Down The Road» — как завершающий штрих в пятнадцатитрековом альбоме!

Отличительная особенность Джо Бонамассы заключается в том, что он, следуя традициям блюз-рока, продолжает совершенствоваться как автор-исполнитель и развиваться в более мейнстримовом направлении. Уже второй альбом подряд все песни Джо это – его оригинальные композиции, аранжированные под чутким руководством неизменного продюсера Кевина Ширли. Если предыдущий диск  «Blues of Desperation» сразу однозначно воспринимался как новаторский и потенциально лучший в дискографии гитариста, то новый альбом требует более внимательного прослушивания. Уделяя внимание только действительно удавшимся трекам, убрав интересные лишь американским слушателям кантри-мотивы, мы получаем в итоге еще одну впечатляющую работу одного из лучших гитаристов современности.

Трэклист:

  1. Evil Mama
  2. King Bee Shakedown
  3. Molly O’
  4. Deep In The Blues Again
  5. Self-Influenced Wounds
  6. Pick Up The Pieces
  7. The Ghost Of Macon Jones
  8. Just ‘Cos You Can Don’t Mean You Should
  9. Redemption
  10. I’ve Got Some Mind Over What Matters
  11. Stronger Now In Broken Places
  12. Love Is A Gamble

Bonus Tracks

    • Black Roses
    • Stronger Now In Broken Places (Band Version)
    • Somewhere Down The Road

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal