Рецензия на фильм «Большой всплеск» (A Bigger Splash) 2015

16,5Режиссер: Лука Гуаданиньо
Премьера: 06.09.2015

В последние годы на лицо сценарный кризис в кинематографе. Дабы не изобретать велосипед и не отягощать себя сочинением новых сюжетов многие режиссеры используют для приложения своего таланта (большого и малого) уже готовые лекала. Собственно, итальянский режиссер Лука Гуаданиньо, считающийся значимой фигурой национального кинематографа, взял за основу своей картины всемирно известную психологическую драму «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер (которая между прочим имела массу перекличек с более ранним фильмом «На ярком солнце»).

«Большой всплеск» выглядит как типично фестивальное кино, тому в подтверждение (премьерный показ состоялся на венецианском кинофестивале 2015 года) — ненавязчивая манера подачи действия, сухой отточенный профессионализм оператора, режиссерские акценты на деталях и, главное, блистательная актерская игра, на которую сделана главная ставка, оказавшаяся беспроигрышной. В результате слово режиссера, как «Автора» здесь не важно за счет вторичности действия, и акцент развития психологического напряжения отсутствует, уступая пальму первенства театру одного актера.2

При всей любви к британке Тильде Суинтон и ее всегда удачным, необычным, запоминающимся образам, роль некой реинкарнации Дэвида Боуи «на пенсии» полной вынужденного и контрастного безмолвия с ее оппонентом – все выглядит несколько вяло и блекло, как незагорелая кожа под лучами итальянского солнца. А блистает на экране Рейф Файнс, его преображение в балагурного музыкального продюсера, исполняющего дикие угловатые танцы Мика Джаггера с непередаваемой жестикуляцией – вот, ради чего стоит смотреть «Большой всплеск». В качестве «массовки» звездному дуэту выступают Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон («звезда» экранизации «50 оттенков серого»).3

В отличии от «Бассейна», где присутствовала тонкая психологическая игра в кошки мышки, «Большой всплеск» лишь претензионно замахивается на авторское кино. Но сценарная вторичность быстро развенчивает эти надежды, оставляя лишь место, чтобы любоваться гениальной игрой Рейфа Файнса. В остальном кино хоть и не вышло глубоким, однако выглядит и подается как весьма модное и стильное, но не более того.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal