Рецензия на альбом Black Sabbath «13» (2013)

8,5Новый альбом от группы «Black Sabbath» в этом году – это самый лучший подарок для поклонников хард-рока на День Рожденье и Новый Год одновременно! Как и само воссоединение золотого состава легендарной группы. Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер – сложно в это поверить до сих пор, но они снова вместе!

История «Black Sabbath» началась в далеком 68-м году, когда Оззи ознаменовал суть группы, как «музыка ужаса». И годы полетели с неумолимой скоростью – резкая критика со стороны прессы, обожание фанатов, наркотическое забвение, уход в 1979 году Осборна из группы, смена вокального стиля с приходом Дио, появление нового лидера коллектива Тони Мартина, огромная творческая пауза в восемнадцать лет с 1995 года…

Полноценное возрождение группы стало реальным лишь в 2011 году, когда в известном ночном клубе «Whisky a Go Go» в Калифорнии «основатели» объявили всеми миру, что «Black Sabbath» — жив! Год спустя стало известно о выходе нового студийного альбома под названием «13». Объятая пламенем цифра 13 из соломы, словно символизирует птицу феникс, восставшую из собственного пепла.

Продюсером диска стал Рик Рубин – знаменитый «алхимик» рок-индустрии. Именно с ним была попытка двенадцать лет назад начать запись альбома, но тогда не сложилось. Однако сейчас Рик приготовил отменное «зелье»:  «Он отлично умеет торговать драйвом. Накручивает вас до немыслимых пределов. Рубин не лезет в инструментальную партию, оставляя это вам, а сам только резюмирует «нравится/не нравится», — говорит Айомми. А Рик точно знает, какую музыку он хочет получить от «Саббатов». Готовьте к испытанию свои колонки с сабвуферами на прочность – звук с альбома «13» будет мощен, как ураган!

Открывает диск восьмиминутная «End of The Beginning», начинающаяся мрачно-ленивым вступлением, продолжающаяся галопирующей ритм-секцией и заканчивающаяся плавучими звуками двухминутного тягучего соло Тони. Ведущий сингл альбома «God is Dead?» — Оззи риторически вопрошает «Есть ли Бог?». Сакральный смысл скрыт в тексте, под мрачной пеленой гнетущей музыки. Наркотический темный лорд превращается в полную эстетику трезвости.

Образ главного маргинала рок-сцены Оззи Осборн нивелировал при работе над альбомом. Фронтмен группы не просто перестал злоупотреблять разными жидкостями и капризничать, а абсолютно серьезно и с полной отдачей погрузился в работу. Признаться, это удивительно и заслуживает огромного уважения.

К третьему треку заряжается огневая мощь.  «Loner» — знаменитые увесистые риффы Айомми на пониженном строе, с «летающим» справа налево соло. «Zeitgeist» напоминает «Planet Caravan» c альбома «Paranoid» (1970) —  мерцающая акустическая гитара с нежными перкуссиями на фоне изысканного соло Айомми на чистом звуке электрогитары. Музыкально очень приятная композиция с характерным мягким басовым риффом.

Гизер Батлер очень ярок своими басовыми партиями на диске, что отчетливо слышно в каждой композиции. Это отличительная черта великих групп, где роль каждого участника детально прослушивается во всем альбоме.

«Age of Reason» — разливает потоки расплавленной магмы сочного хард-рока. Идеальный саундтрек к извержению вулкана! «Live Forever» — пронзительные визжащие «соляки» от Тони.

Айомми, пожалуй, главный герой альбома. Он не только оправился от болезни (лимфома на ранней стадии), но и в кратчайшие сроки вернулся в строй. Во многом феноменальный звук его гитары Gibson SG, плотный и мощный, его невероятный талант придумывать каждый раз сногсшибательные риффы, которые потом попадают в гитарные учебники, его неутомимая энергия и желание делать качественную музыку – и сделали возможным появление альбома «13».

Психоделические спирали «Damaged Soul» загипнотизируют тяжелым блюзом на пару с образцово-показательным гитарным соло, смешанным с губной гармоникой Оззи на бэк-вокале. Курсирующие риффы «Dear Father» окончательно утянут в миры «Black Sabbath» под финальные звуки кострища.

Бонус-треки делюксового издания являются олицетворением уже классического хэви металла. «Methademic» задает убийственный ритм в купе с гипнотическим вокалом Оззи. Могучий бас Батлера в песне «Peace of Mind» подобен грому, содрогающему небо своими раскатами. Хард-роковая баллада получилась из финального трека «Pariah».

К большому сожалению, Билл Уорд, многолетний ударник «Саббатов», не принял участия в записи альбома по контрактным разногласиям. Его место занял Брэд Уилк («Rage Against the Machine»). Хоть игра Уилка менее тонкая, чем у ветерана Уорда, и зачастую чувствуется некое стеснение, его партии абсолютно в тему «злому» современному звуку «Black Sabbath».

Новый диск «Саббатов» невероятно мощный! Каждая песня по воздействию подобна удару молота, от трека к треку выковывающего блистательный альбом. Отрадно, что «основатели» не стали делать музыку чисто для себя, а вложили все силы и энтузиазм  в создание пластинки, о которой потом будут говорить и которую будут вспоминать еще очень долго, как знаковое событие в истории группы и рок-индустрии в целом.

Альбом «13» такой увесистый и тяжелый, как «поцелуй» от огромного сверхтяжелого товарного поезда. Музыка и энергетика «Black Sabbath» доказывает свою незыблемость и вневременной контекст и сейчас, спустя сорок с лишнем лет. И дает смачный пинок под задницу всем, кто не согласен, что именно они короли «ужасающего хард-рока».

P.S. В общей сложности в студии Лос-Анджелеса было записано шестнадцать треков для альбома «13». В пластинку в итоге вошло восемь, плюс три с делюксового издания. Осталось дождаться еще пяти… Ведь такой диск делает тебя «ненасытным»!

Трек-лист:

  1. End of The Beginning (8:07)
  2. God is Dead? (8:54)
  3. Loner (5:06)
  4. Zeitgeist (4:28)
  5. Age of Reason (7:02)
  6. Live Forever (4:49)
  7. Damaged Soul (7:43)
  8. Dear Father (7:06)

Издание Super Deluxe Box Set:

  • Methademic (5:57)
  • Peace of Mind (3:40)
  • Pariah (5:34)

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal