Рецензия на фильм «Черный дождь» (Black rain) 1989

Рецензия Черный дождь 19898Режиссер: Ридли Скотт
Премьера: 22.09.1989

Нью-йорское тяжелое солнце уходит за горизонт, очерчивая город в зубчатый силуэт своим ярко-оранжевым оттенком. Холодный осенний ветер развивает волосы героя Майкла Дугласа, который уносится в закат на своем роскошном «Харлее». В унисон потрясающе стильной картинке звучит блистательная заглавная композиция авторства Ханса Циммера под вокал Грегга Олмана «I’ll be Holding On» —  таковы те детские воспоминания о крутом триллере Ридли Скотта «Черный дождь», навсегда обессмертившие картину в череде ностальгических воспоминаний. 

Удивительно, что при отличном коммерческом показателе проката (почти десятикратно превысившего бюджет) лента считается одной из неудачных в послужном списке великого Ридли Скотта. Объективно придраться практически не к чему, и Скотт отлично демонстрирует свой профессионализм в любом из жанров, с которым работает. Особо подкупает стилистика – сняв за несколько лет до «Бегущий по лезвию», та фантастическая аура была словно перенесена в «Черный дождь». При сугубом реализме последнего неоновый свет и синеватый оттенок вызывают чувство погружения в иной мир. Собственно так наверняка и задумывалось, поместить зрителя и героев фильма в чуждую и совсем далекую для европейца культуру Страны восходящего солнца. Токио – как огромный хаотичный муравейник, непонятный и враждебный, выстраивающий непреклонные стены каждому чужестранцу и пряча своих жителей в скорлупы-панцири. И поимка одного из самых жестоких преступников местной Якудза кажется практически невыполнимой задачей.Рецензия Черный дождь 1989

И Майкл Дуглас невероятно органичен в этом мире. Дерзкий полицейский из Америки как цепной пес держит след и на чужой земле, развешивая оплеухи местным неторопливым властями, всячески мешающие ему своей бюрократией. Энди Гарсия, выступающий в роли напарника жесткого копа, не только сглаживает углы повествования, но и вносит необходимую временами легковесность сюжету, разбавляя сгустившиеся мрачные холодные краски яркими пятнами. А азиатский актер Кэн Такакура (более не засветившийся в известных картинах), призванный присматривать за иноземцами, демонстрирует характерную восточную сдержанность и покорность, которая, тем не менее, дала слабину истинно мужской дружбе с «братом по оружию».Рецензия Черный дождь 1989

И понукать Скотта можно в отступе от заданного стиля ближе к финальной развязке (может тому виной смена оператора). Там начинает исчезать эта магия цвета, уступая место несколько шаблонным проекциям грубого боевика. Но последняя сцена окупает абсолютно все – обмен взглядами главных героев и роскошная увесистая баллада на титрах. Грегг Олман поет, словно раненый лев и этот чарующий вокал обволакивает настолько, что послевкусие под названием «культовый шедевр» остается навсегда.

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal