Рецензия на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road) 2015

Рецензия Безумный Макс Дорога ярости8,5Режиссер: Джордж Миллер
Премьера: 14.05.2015

В далеких 70-х путь в большое кино начал никому тогда не известный Джордж Миллер, сняв первый фильм «Безумный Макс» с начинающим актером Мэлом Гибсоном. Невероятный коммерческий успех малобюджетной картины позволил снять еще две более навороченных части, после чего австралийский режиссер переключился на иные жанры, чем постапокалиптические экшены. Снискав славу преимущественно в комедиях и получив «Оскар» за мультфильм, к исходу седьмого десятка Миллер вернулся к герою, сделавшего его культовым режиссером, к «Безумному Максу».

После просмотра картины совершенно не остается сомнений в то, что перед нами самый бескомпромиссный, жестокий и зубодробительный «Макс» из всех. Настолько Миллер еще не задавал жару в прямом и переносном смысле, буквально выведя на запредельный уровень олдскульный подход к боевикам. Это трюковое кино в высшей степени, где компьютерной графики – абсолютный минимум, а совершенно немыслимых драк, смертоносных машин, отмороженных солдат и невероятного безумства на экране – максимум! И этот градус накала начинает расти в геометрической прогрессии со стартовых трех минут, сдавая бешенный темп лишь после 2/3 фильма и выдавай апогей к концу, что мозг просто вскипает от обилия событий на экране.

Рецензия Безумный Макс Дорога ярости

Ряд критиков поспешили обвинить фильм в чрезмерной увлеченности экшеном, где места сюжета не нашлось. Это совершенное вранье, ведь сумасшествие картины, как суровое обрамление обреченности и безысходности вымышленного мира апокалипсиса. Где тезис эволюции «выживает сильнейший» здесь приобрел чудовищные черты. Его так и хочется назвать по-стругацки «Мир Полудня», ведь его утопичность идет почти синонимом. Хотя более уместно сравнение с литературной вселенной «Метро 2033» — мир «Макса» все тот же безвыходный виток постядерной адаптации. В картине эта вселенная проработана и показана гораздо лучше, чем в первичной трилогии – зажиточная Цитадель с деспотичным правителем, болотистые радиоактивные поля с призраками на ходулях, шипастые контрабандисты, дети скал на горных байках – великолепная визуализация.

Рецензия Безумный Макс Дорога ярости

«Безумный Макс: дорога ярости» — затыкает за пояс почти любое современное кино в жанре экшена, а в категории демонстрации миров постапокалипсиса так и вовсе займет топовые позиции. Начинка фильма Джорджа Миллера жесткая и жестокая, что даже миловидная Шарлиз Тэрон (после этой картины точно «Тестостерон») неудержимо метелит мужское племя и напрочь затмевает образом своей героини брутального Тома Харди. В плюс картине и филигранная проработка множества второстепенных персонажей, где нашлось место большому числу всевозможных уродцев, порожденных радиацией. Сюжет, пусть и с пресловутой конвой по «поиску зеленого рая», два часа невероятно цепко держит в напряжении, а от творящегося хаоса на экране адреналин неимоверно шпарит по венам.

Рецензия Безумный Макс Дорога ярости

 Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal