Рецензия на альбом Beady Eye «BE» (2013)

Группа, которая была олицетворением британского рока. Группа, что стала одной из самых успешных и влиятельных в 90е. Группа, чьи все семь альбомов неизменно становились мультиплановыми в Великобритании и за ее пределами. Группа, что унаследовала музыкальные вкусы и традиции самих «The Beatles». Группа, что оказала самое сильное влияние на творчество квартета моей юности, где довелось быть гитаристом. Все это группа «Oasis», которая, к большому сожалению, распалась в 2009 году.

Один из лидеров бывшего коллектива Лиам Галахер летом 2010 года основал новую группу «Beady Eye» (составленную из музыкантов «Oasis»). И именно ей было предначертано нести главное знамя брит-попа.

В феврале 2011 годы вышел дебютный альбом «Different Gear, Still Speeding». Скептицизм фанатов «Oasis» исчез, пластинка действительно оказалась добротной, хоть и не получила платинового статуса.  Особенно хороши были треки «The Roller», «Four Letter World», «Bring The Light», «Wind Up Dream», «Kill For A Dream». А живое видео со студии «Эбби Роад» так ностальгически снова единило с «The Beatles»!

10 июня вышел второй студийный диск «Beady Eye» с невозможно коротким названием из двух букв, символизирующих инициалы группы – «BE». Эта лаконичность по сути стала лейтмотивом альбома.

Безжалостно скупой и чудовищно скромной оказалась пластинка. Содержание настолько простое и невзрачное, что сложно уцепиться за какой-либо трек. Минималистичные аранжировки, почти неслышимые гитары, устойчивый ритм – эффект игры простейших форм и сочетаний.

Сингл альбома «Flick of the Finger» выступает связующим звеном с предыдущей пластинкой. Музыкально, пожалуй, самая обильная композиция по наполнению звуком.  «Soul Love» — в ней еще зиждется брит-поп. Но тенденция к простоте уже назревает в конце через почти двухминутные релаксирующие звуки колебаний воды, сводящиеся к гулу.  Впервые гитара и ударные берут высокий начальный темп в «Face the Crowd», хоть и не получают развития. Второй сингл диска «Second Bite of the Apple» обошелся вообще без партий гитары, оставшись наедине с вокалом, ударными и синтезатором – что почти кощунственно. «Soon Come Tomorrow» — минимум аккордов и снова гул воды. Веет психоделикой.

Глоток свежего воздуха по былым временам «Oasis»в песне «Iz Rite», которую хочется подобрать сразу же на своей шестиструнной подруге и петь у подъезда. Последние обнадеживающие нотки исходят от «I’m Just Saying», которая уверенно держит темп под 120 (а то и более) ударов в минуту.

«Don’t Brother Me» — двулична. Начинает заигрывать, как акустический разговор, а потом вытягивается в геометрическую абстракцию звуков. «Shine a Light» — испытывает на преданность, непросто дослушать монотонность до конца. «Ballroom Figured»  — все же ласкает своей мягкостью. Но «Start Anew» возвращает на землю  своим завидным самоповторением

Безумно обидно и больно принять такой альбом, как «BE». Он стал практически синонимом музыкальному минимализму – аскетичные и необработанные художественные образы, монохромность, творческое самоограничение художника, минимальные вариации, склонность к состоянию покоя.  Ругать и уж тем более критиковать – не хочется. Лишь приходится с грустью констатировать – жизнь в британском роке сейчас еле теплится…

Трек-лист:

  1. «Flick of the Finger»
  2. «Soul Love»
  3. «Face the Crowd»
  4. «Second Bite of the Apple»
  5. «Soon Come Tomorrow»
  6. «Iz Rite»
  7. «I’m Just Saying»
  8. «Don’t Brother Me»
  9. «Shine a Light»
  10. «Ballroom Figured»
  11. «Start Anew»

 

Подготовил: Андрей

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal