Рецензия на фильм «Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) 2015

Рецензия Мстители Эра Альтрона9Режиссер: Джосс Уидон
Премьера: 13.04.2015

Компания Marvel в XXI веке создала феноменальный в истории кинематографа конвейер по производству супер-геройских блокбастеров. Уже фильмов во вселенной (не считая «Человека-Паука») вышло целых десять (плюс один сериал), и то ли еще будет – до 2019 года включительно в планах еще семь. И в каждую ключевую по сюжету картину вкладываются немыслимые миллионы долларов бюджета, задействуют огромное количество звездных актеров и начиняют фильм невиданными спецэффектами. Первым таким кино стал «Мстители», собравший грандиозные полтора миллиарда в прокате по миру. Но вторая часть «Мстители: Эра Альтрона» наверняка побьет эти цифры, ведь в продолжении не только самые крутые сцены, битвы, топовые актеры, огромный размах, главное – это самое, пожалуй, толковое и умное кино в индустрии развлечений.

 То, что новые «Мстители» проект совершенно нового уровня, чувствовалось еще по рекламным роликам. Первое, что бросалось в глаза – фильм вырос в некое авторское видение вселенной. Так режиссер Джосс Уидон в сиквеле отчетливо демонстрирует, что он не просто исполнитель, а самостоятельный автор. И недаром его имя и среди списка сценаристов. А сюжет здесь представляет собой совершенно зрелое и по-взрослому выстроенное произведение. Если первая часть во многом была больше работой на молодую аудиторию, то вторая – четкий диалог со зрителем постарше, ведь ему покажут не только зрелище, но и дадут пищу для проверки собственной эрудиции и чтения смысла меж строк. Вот Вам и художественные аллюзии от Франца Кафки до мифов о Прометее.  Рецензия Мстители Эра Альтрона

Но самые явные параллели идут от персонажей Брюса Беннера (Марк Руффало) и Тони Старка (Роберт Дауни мл.). Они показаны в фильме как два сумасшедших ученых, разве что первый еще не полностью теряет рассудок в ходе научной работы. Эдакие прообразы безумных экспериментаторов вроде Виктора Франкенштейна и ему подобных, коих превеликое множество и в литературе, и в кинематографе. Одержимость двух гениев естественно рождает чудовище – искусственный разум Альтрон, который оказывает безжалостной машиной, видящей главной угрозой мира весь род человеческий. Но зато этот новый герой бесподобен – он словно греческий мудрец сыплет философскими изречениями и упивается, подобно человек, своим величием. Один из самых колоритных злодеев в истории комиксов впечатляет, но, к сожалению, в киноадаптации выглядит, если задуматься, несколько однобоким в мыслях и не таким свирепым, как хотелось бы. В фильме так же появляются и совершенное новые герои, любовно названные в нашем дубляже, мутантами. Ультрабыстрый Ртуть (по-русски трактуемый не иначе, как «скороход») и Алая Ведьма, как изначальные персонажи «Людей Икс», среди привычных Мстителей с их грубой силой, выглядят очень к месту со своей фантастической магией. Рецензия Мстители Эра Альтрона

Съемки единым планом входят в моду и здесь вступительная сцена штурма замка именно такая – камера парит над заснеженным лесом, где команда Мстителей бьется с целой армией врагов. Оператор выхватывает всех центральных героев в схватках и в финале забега захватывает как на фотофинише всю шестерку разом. Изумительно эффектный эпизод задает тон всей картине. И среди авторов фильма собрались действительно мастера – такой выдумки в постановке трюков, батальных сцен, погонь – точно нигде больше не увидеть. Сиквел «Мстителей» без сомнения лучший и самый умопомрачительный фильм Marvel по визуальному ряду уж точно.Рецензия Мстители Эра Альтрона

«Мстители: Эра Альтрона» обладает удивительным свойством – совершенно не обязательно смотреть все фильмы «до», чтобы понять суть происходящего на экране, но и для тех, «кто в теме» все заново не разжевывают. За два с половиной часа удается в полной мере передать и уместить все, что хотел поведать нам режиссер, в особенности полновесно раскрыть героев не только новых, но и внятно напомнить о старых. За всем буйством красок лежит и крепкая сюжетная основа, которая с одной стороны и развлекает чисто событиями на экране, а с другой — наталкивает на размышления о почти еретическом – замене Бога новым, всесильным искусственным разумом, человеком же созданным. Оттого от финала и веет привкусом драмы от подступа к границам человеческой вседозволенности.Рецензия Мстители Эра Альтрона

Подготовил: Андрей Кузовков

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal